Замена распределительного вала. Замена сальника распределительного вала
Замена распределительного вала
Для демонтажа распределительного вала необходимо произвести следующее:
— Снимите кожух (кожухи) зубчатого ремня.
— Снимите клапанную крышку.
Проверните маховик так, чтобы поршень 1-го цилиндра находился в ВМТ, т. е. чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.
Теперь нельзя проворачивать ни коленчатый, ни промежуточный валы. Ослабьте натяжение зубчатого ремня и снимите его только сверху, со шкива коленчатого вала (см. стр. 128).
Если шкив распределительного вала будет сниматься, то нужно заблокировать его стержнем, вставленным через отверстие, и отвернуть крепежные болты. В другом случае шкив снимается после извлечения вала.
Постепенно ослабьте и отверните гайки, крепящие «рышки подшипников 1, 3 и 5 (рис. 219). Снимите крышки, оставив лишь 2-ю и 4-ю.
Рис. 219. Обозначение крышек подшипников распределительного вала
Гайки крышек ослабьте равномерно «крест-накрест», делая по два оборота. Снимите крышки и выньте распределительный вал. В крышке № 1 должно находиться уплотнительное кольцо крышки клапанного механизма.
Закрепите распределительный вал в тисках и отверните болты зубчатого шкива. Снимите кольцо, а с другой стороны вала снимите сальник.
Выньте толкатели. Их нельзя перепутать и поэтому следует промаркировать. Лучше всего нанести риски на внутренней поверхности: на первом толкателе — одну, на втором две и так далее (см. рис. 43). В случае механизма без гидравлических толкателей клапанов необходимо регулировочные шайбы уложить вместе с соответствующими толкателями.
Проверьте состояние распределительного вала (см. стр. 116). Порядок установки распределительного вала был описан на стр. 118.
Замена сальника распределительного вала
Сальник распределительного вала можно заменить, не снимая двигатель из автомобиля.
Сальник находится за зубчатым шкивом распределительного вала. Для того, чтобы не повредить поверхности головки блока и распределительного вала, нужно воспользоваться специальным приспособлением № 2085. Описание замены сальника с помощью этого приспособления приводится ниже. В случае его отсутствия нужно воспользоваться лопаткой с изогнутым концом.
Ослабьте крепление генератора, отведите его к центру и снимите клиновой ремень.
Снимите кожух зубчатого ремня, закрепленный тремя болтами.
Проверните коленчатый вал и установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для вращения используйте болты шкива клинового ремня.
Ослабьте крепление натяжителя зубчатого ремня (см. стр. 128) и снимите со шкива распределительного вала. Ремень следует соответствующим образом закрепить, чтобы он не мог переместиться на остальных зубчатых шкивах. При этом его нельзя сильно перегибать.
Заблокируйте зубчатый шкив распределительного вала (например при помощи старого ремня), отверните болты крепления шкива.
Снимите с вала стопорное кольцо. В шейку вала вверните болт с шайбой, так чтобы он выступал на 15 мм.
Возьмите специальное приспособление — 2085 (см. рис. 62) и выверните внутреннюю часть А на два оборота (около 3 мм). В этом положении заблокируйте болт В.
Резьбовую головку приспособления смажьте и наденьте на вал до упора в сальник. Аккуратно вверните приспособление в сальник.
Ослабьте болт В и вворачивайте внутреннюю часть А до тех пор, пока сальник не будет извлечен.
Закрепите приспособление в тисках и снимите сальник щипцами.
Установка сальника описана на стр. 118.
Метки: блок, болт, вес, ВМТ, выступ, генератор, двигатель, клапан, клин, кожух, коленчатый вал, кольцо, крепление, маховик, механизм, монтаж, натяжение, отверстие, подшипник, поршень, привод, приспособление, распределитель, распределительный вал, ремень, сальник, стопор, уплотнитель, упор, цилиндр, шкив