Двухконтурная система охлаждения (бенз. двиг. FSI-1,4-/1,6 л.). Управление системой охлаждения на (FSI-2,0 л.)
Двухконтурная система охлаждения. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1,4-/1,6 литра
Бензиновый двигатель FSI имеет двухконтурную систему охлаждения, обеспечивающую раздельную циркуляцию охлаждающей жидкости с разной температурой через рубашку охлаждения блока цилиндров и головку блока цилиндров.
Управление потоками охлаждающей жидкости выполняется двумя термостатами, из которых один управляет контуром охлаждения блока цилиндров, а второй — контуром охлаждения головки блока цилиндров.
Преимуществами двухконтурной системы охлаждения являются:
•. ускоренный разогрев блока цилиндров, так как охлаждающая жидкость остается в рубашке охлаждения блока до достижения ею температуры 105°С;
•. более высокая температура блока цилиндров снижает трение шатунно-кривошипного механизма;
•. обеспечивается лучшее охлаждение камер сгорания за счет более низкой температуры в головке блока цилиндров.
Управление системой охлаждения у автомобилей с двигателем FSI
объемом 2,0 литра
Элементами управления системой охлаждения являются распределительный блок с термостатом, подогревателем термостата, а также пружины механического перекрытия отверстий в каналах циркуляции охлаждающей жидкости.
Температура охлаждающей жидкости поддерживается блоком управления двигателем (микропроцессором) с помощью термостата с электрическим подогревом.
В блоке управления заложены параметрические данные, охватывающие все возможные ситуации эксплуатации двигателя, и блок выбирает тот параметр, который в наибольшей степени соответствует текущей эксплуатационной нагрузке на двигатель.
Если, к примеру, нагрузка на двигатель такова, что включается электрический подогреватель пружины термостата, то в этом случае происходит дополнительное растяжение пружины и, соответственно, ход термостата увеличивается.
Этo в свою очередь приводит к снижению температуры охлаждающей жидкости и охлаждению камер сгорания. Более холодные камеры сгорания обеспечивают ранний угол зажигания, чем повышается крутящий момент двигателя.
Метки: бензин, блок, двигатель, жидкость, механизм, момент, мост, нагрузка, объем, охлаждающая жидкость, привод, распределитель, система, сход, температура, термостат, управление, цилиндр, шатун