Замена маховика
На описываемых двигателях применяется маховик типовой конструкции, присоединенный болтами непосредственно к фланцу коленчатого вала. Для демонтажа маховика следует заблокировать его (например при помощи отверт — и) и отвернуть крепежные болты. Эти болты нельзя использовать повторно. Перед установкой болтов на их резьбовую часть необходимо нанести фиксирующий состав «D6», предназначенный для резьбовых соединений. Эффект «схватывания» состава начинается через 30 минут, а полное отвердение наступает в течение 3—4 часов. Перед нанесением состава резьбовые поверхности должны быть очищены и обезжирены. Болты затягиваются моментом в 100 Нм, если имеются фланцы, либо моментом в 75 Нм, если их нет. Зубчатый венец установлен на маховик с натягом.
Рис. 90. Компоненты механизма газораспределения,которые необходимо снять во время заменызубчатого ремня или зубчатых шкивов:
1 — зубчатый ремень;
2 — болт (80 Нм);
3 — зубчатый шкив распределительного вала;
4 — болт (10 Нм);
5 — задний кожух;
6 — болт (20 Нм);
7 — болт (80 Нм; 90 Нм + 1/4 оборота при модернизированном коленчатом вале);
8 — болт (20 Нм);
9 — клиновой ремень;
10 — шкив;
11 — нижний кожух ремня;
12 — верхний кожух ремня
Метки: блок, болт, венец, газ, клин, кожух, маховик, механизм, момент, монтаж, распределитель, ремень, шкив