Отопитель
Обогрев салона осуществляется воздухом, всасываемым снаружи. Наружный воздух забирается электровентилятором и проходит через противопылевой фильтр (воздухоочиститель перед тем как попасть в салон.
Подогрев воздуха для обогрева салона выполняет отопитель или же кондиционер.
Через радиатор отопителя постоянно проходит горячая охлаждающая жидкость, от которой быстро нагревается воздух, подаваемый в салон. Подачу воздуха в салон обеспечивает вентилятор, работающий с разной интенсивностью (скоростью) (см. иллюстрацию 8.0).
8.0 Отопитель. Автомобили Golf
1. — панель приборов
2. — центральныйдефлектор
3. — воздуховод правого бокового дефлектора
4. — боковой (правый) дефлектор
5. — блок управления отопителем
6. — исполнительный электродвигатель воздухозаборной заслонки
7. — дефлектор обдува пространства пола
8. — электродвигатель вентилятора
9. — дополни тельное сопротивление электродвигателя с предохранителем от перегрева
10. — защитная крышка обогревателя. Крепится двумя пластмассовыми болтами
11. — противопылевой фильтр (фильтр салона).
12. — соединительный патрубок воздуховода дефлектора на центральной консоли
13. — правый воздуховод обдува задней части салона
14. — левый воздуховод обдува задней части салона
15-8 шурупов крепления блока управления отопителем
16. — переходник блока управления
17. — подогреватель дополнительного отопителя. Только у автомобилей с дизельным двигателем
18. — радиатор отопителя
19 — дефлектор обдува пространства пола с левой стороны салона
20. — трос привода заслонки регулятора температуры воздуха
21. — гибкий вал заслонки регулятора температуры воздуха
22. — нагревательный элемент
23. — воздуховод левого бокового дефлектора
Если, например, из-за загрязненности наружного воздуха необходимо отключить его забор, то в салоне автомобиля может поддерживаться режим рециркуляции воздуха, т.е. будет использоваться только находящийся в салоне воздух. Для этого соответствующей клавишей включается режим рециркуляции. При нажатии на клавишу включается исполнительный двигатель режима рециркуляции.
У автомобилей Golf/Touran с дизельным двигателем ввиду нагрев воздуха для обогрева салона происходит медленнее. Поэтому в циркуляционный контур охлаждающей жидкости встроен блок подогрева охлаждающей жидкости с положительным температурным коэффициентом. Этот подогреватель дополнительно разогревает охлаждающую жидкость при низких температурах воздуха. После запуска двигателя подогреватель в зависимости от температуры воздуха быстро нагревает воздух в отопителе.
При возникновении сбоев или неисправностей системе отопления или кондиционирования воздуха они регистрируются системой самодиагностики и их можно считать с помощью диагностического тестера.
Внимание!
Если в рамках выполнения работ на отопителе необходимо выполнить действия, касающиеся электрической системы, то в обязательном порядке следует отсоединять клемму провода «массы» (-) от отрицательного полюса аккумулятора. Работой с электрооборудованием считается даже обычное отсоединение провода или соединительной клеммы.
Метки: аккумулятор, блок, блок управления, болт, вентилятор, двигатель, дизель, жидкость, запуск, кондиционер, крышка, мост, охлаждающая жидкость, очиститель, панель, панель приборов, патрубок, прибор, привод, провод, пуск, радиатор, регулятор, режим, салон, соединение, сопротивление, сход, температура, трос, фильтр, электро