Регулирование давления масла при давлении, превышающем 1,8 бар
Блок управления двигателя подаёт на клапан регулирования давления масла сигнал массы, и клапан открывает канал управления к камере 2.
Вследствие повышающихся оборотов двигателя, давление в камерах 1 и 2 становится более 1,8 бар, регулирующий плунжер смещается влево, преодолевая сопротивление пружины.
Путь из камеры 4 к обратной магистрали в масляный поддон освобождается.
Давление в камере 3 превышает 1,8 бар
и передвигает механизм перемещения немного вправо, преодолевая сопротивление пружины. Масло из камеры 4 выдавливается обратно в масляный поддон. Перекрытие шестерён насоса уменьшается, подаваемое количество масла и, таким образом, давление масла уменьшаются.
Регулирование давления масла при падении давления ниже 1,8 бар
Клапан регулирования давления по-прежнему открыт.
Вследствие уменьшающихся оборотов двигателя, давление в камерах 1 и 2 падает ниже 1,8 бар, регулирующий плунжер усилием пружины смещается вправо. Путь из контура смазки
к камере 4 механизма перемещения освобождается.
Давление в камерах 3 и 4 снова одинаково.
Под действием пружины механизм перемещения немного смещается влево. Перекрытие шестерён насоса увеличивается, подаваемое количество масла и, таким образом, давление масла увеличиваются.
Переключение на ступень высокого давления — примерно 3,3 бар
При частоте вращения двигателя 4000 об/мин или когда нагрузка на двигатель достигает 150 Н’м, происходит переключение на ступень высокого давления масла 3,3 бар. Для повышения давления подаваемое количество масла увеличивается.
Положение переключения на ступень высокого давления
Блок управления двигателя больше не подаёт на клапан регулирования давления масла сигнал массы, и клапан перекрывает канал управления к камере 2.
Из-за отсутствия давления в камере 2 регулирующий плунжер перемещается пружиной вправо и освобождает большее пропускное сечение канала к камере 4.
Давление масла в камере 4 механизма перемещения увеличивается и перемещает механизм вместе с пружиной далеко влево. Обе шестерни насоса входят в зацепление на очень большом участке, подают больше масла, и давление масла увеличивается.
Обратное переключение на ступень низкого давления
Для переключения обратно на ступень низкого давления на клапан регулирования давления снова подаётся управляющий сигнал массы — клапан открывает канал управления к камере 2. Давление масла в камерах 1 и 2 смещает регулирующий плунжер влево, преодолевая сопротивление пружины; канал управления к камере 4 перекрывается, и открывается обратная магистраль к масляному поддону. Вследствие этого, давление масла в камере 4 снижается, механизм перемещения под действием более высокого давления в камере 3 смещается вправо. Перекрытие шестерён насоса уменьшается, подаваемое количество масла и, таким образом, давление масла уменьшаются.
Ступень высокого давления — примерно 3,3 бар
Как и на ступени низкого давления, на ступени высокого давления давление масла поддерживается постоянно равным 3,3 бар. При повышении оборотов двигателя подаваемое количество масла и давление масла увеличивались бы. Чтобы поддерживать давление масла на уровне 3,3 бар, адаптируется производительность насоса. Регулирование с целью поддержания постоянного давления осуществляется точно так же, как и на ступени низкого давления.
Метки: блок, блок управления, водитель, давление, двигатель, клапан, магистраль, механизм, нагрузка, насос, переключение, плунжер, поддон, пуск, сигнал, сопротивление, сход