Замена насоса охлаждающей жидкости
Для демонтажа насоса необходимо ослабить натяжение зубчатого ремня. Это означает, что следует снять несколько узлов и деталей, размещенных в передней части двигателя (см. рис. 95).
Рис. 95. Узлы и детали, которые должны быть сняты для замены насоса охлаждающей жидкости:
1 — кронштейн,
2 — болты (10 Нм),
3 — болт,
4 — масляный насос,
5 — крышка масляного насоса,
6 — прокладка поддона картера,
7 — поддон картера,
8 — пробка сливного отверстия (30 Нм),
9 — прокладка,
10 — цепь привода насоса,
11 — пробка,
12 — болт (20 Нм),
13 — картонная прокладка,
14 — сальник коленчатого вала,
15 — пластинка с контрольной меткой установки зажигания,
16 — болт (10 Нм),
17 — зубчатый ремень,
18 — верхний кожух ремня,
19 — нижний кожух ремня,
20 — шкив,
21 — болт (80 Нм или 90 Нм и 1/4 оборота при новом исполнении коленчатого вала)
Слейте жидкость из системы охлаждения.
Ослабьте гайки крепления генератора и его кронштейна.
Подвиньте генератор так, чтобы можно было снять клиновой ремень.
Освободите верхнюю часть зубчатого ремня. Отверните болты крепления кожуха, которые одновременно удерживают насос охлаждающей жидкости.
Поверните корпус насоса таким образом, чтобы ослабить натяжение зубчатого ремня, и осторожно снимите ремень с трех зубчатых шкивов.
Снимите насос.
Удалите кольцевое уплотнение с фланца насоса, перед установкой замените его на новое.
Установка насоса производится в обратной последовательности. Уложите зубчатый ремень и отрегулируйте его натяжение способом, описанным на стр. 52. Наденьте клиновой ремень и заполните систему охлаждающей жидкостью (см. стр. 57).
Метки: болт, генератор, жидкость, замена, картер, клин, кожух, корпус, крышка, монтаж, насос, натяжение, обод, поддон, привод, прокладка, ремень, сальник, установка, цепь, шкив