Замена распределительного вала без снятия двигателя
Снятие распределительного вала на двигателе, установленном в автомобиле, осуществляется следующим образом:
Проворачивая коленчатый вал, установите поршни так, чтобы ни один из них не находился в ВМТ.
Снимите крышку клапанного механизма.
Выверните болты крепления зубчатого шкива к распределительному валу (шкив должен быть хорошо застопорен).
Частично слейте жидкость из системы охлаждения, ослабьте крепление корпуса насоса способом, описанным выше. Снимите зубчатый ремень и зубчатый шкив с распределительного вала. Снимите компоненты системы зажигания. У карбюраторного двигателя снимите топливный насос.
Снимите крышки подшипников № 1, 3, 5 (см. рис. 42), постепенно отворачивая гайки по очереди с каждой стороны. На передней крышке также выверните оба болта.
Гайки крепления крышки 2 и 4 подшипника равномерно «крест-накрест» ослабляйте до тех пор, пока обе крышки не будут отсоединены. Снимите крышки и выньте распределительный вал. Перед тем как отложить крышки, их нужно осмотреть. Широкий выступ (см. «А» рис. 42) находится со стороны впускного коллектора, номер крышки (В) должен читаться также со стороны впускного коллектора.
Если необходимо, можно извлечь толкатели. Их нельзя менять местами и рекомендуется пометить. Лучше всего это сделать штрихами на внутренней стороне (см. рис. 43), обозначив первый толкатель одной линией, второй — двумя, и т. д. Снятые толкатели должны лежать на торцевой поверхности, взаимодействующей с кулачками, чтобы из них не вытекало масло. Толкатели следует вынимать со стороны привода.
Установка распределительного вала производится следующим образом:
Смажьте опорные шейки вала моторным маслом и вложите вал на место.
По очереди возьмите крышки подшипников и определите, с какой стороны находится широкий выступ «А» (см. рис. 42). Этот выступ должен быть направлен к впускному коллектору. Установите крышки согласно очередности. Буквы «В» должны читаться также со стороны впускного коллектора.
Убедитесь в том, что ни один из поршней не находится в ВМТ. Болты крепления крышек 2 и 4 затяните моментом 6 Нм «крест-накрест»; болты крышек № 1, 3, 5 моментом 6 Нм. Все болты по очереди дополнительно затяните на 1/4 оборота (90°).
Вложите оба болта (см. рис. 94) и затяните моментом в 10 Нм.
Рис. 94 Распределительный вал и крышки подшипников:
1 — болт (10 Нм);
2 — гайка (6 Нм+ЭО");
3 — крышка подшипника:
4 — распределительный вал
Снова установите зубчатый шкив, как было описано ранее, и выполните все остальные операции в последовательности, обратной разборке.
Внимание! Если были установлены новые гидротолкатели, двигатель нельзя запускать в течение30 минут, так как в противном случае клапанымогут войти в соприкосновение с поршнями.
Метки: болт, ВМТ, впуск, выступ, гайка, двигатель, жидкость, замена, запуск, клапан, коленчатый вал, корпус, крепление, крышка, механизм, момент, мотор, насос, подшипник, привод, пуск, распределитель, распределительный вал, ремень, снятие, стопор, толкатель, установка, шкив