Проверка системы VEZ
Проверка катушки зажигания
Проводится аналогично проверке у двигателей объемом 1,3 л, однако сопротивление первичной и вторичной обмоток у них иное (см. табл. 9).
Сопротивление обмоток катушек зажигания
Таблица 9
Индекс двигателя |
Сопротивление первичной обмотки, ом |
Сопротивление вторичной обмотки, ком |
EZ до декабря 1984 г. (1,6 л) РВ, PV, PF, P, PG, 1Н1 |
1,7-2,1 0,6-0,8 |
7-12 6,9-8,5 |
1 Серая наклейка на катушке зажигания.
Проверка бегунка распределителя зажигания
Проверка бегунка распределителя зажигания осуществляется так же, как у двигателей объемом 1,3 л, одно сопротивление бегунка следующее: для двигателей об мом 1,6 л выпуска до декабря 1984 г.–(5+1) кОм, двигателей 1,6 и 1,8 л, после января 1985 г.– 1 к (маркировка бегунка R1).
Проверка датчика детонаций и блока управления
Для проверки требуется только пробник напряжен со светодиодом. Не пользоваться пробником с обычн контрольной лампой, так как из-за высокого потреблен может быть выведена из строя электронная система 2 зажигания.
Подключите пробник напряжения к контрольному разъему (одноконтактный разъем с синим проводом) и к положительному полюсу аккумулятора. Светодиод пробника напряжения должен загореться.
Запустите двигатель. Увеличьте частоту вращения 3000 об/мин. Светодиод пробника напряжения должен погаснуть. После этого проверьте момент зажигания.
Если светодиод не гаснет, подключите к разъему вспомогательный провод и замкните его не менее чем на сек на «массу». После этого постоянное свечение свет диода должно перейти в мигание. При этом блок управления VEZ начинает выдавать код неисправности. Двукратное мигание с интервалом означает; дефект датчика детонаций или блока управления VEZ.
Выключите двигатель и зажигание.
Произведите поиск обрыва проводов, проверьте контакты на отсутствие коррозии.
Проверьте момент затяжки датчика детонаций. Могут устанавливаться датчики детонаций двух конструкций (рис. 180). Момент затяжки датчика зависит от его конструкции и должен строго выдерживаться. Отпустите крепление датчика детонаций и затяните крепление динамоме рическим ключом до предписанного значения. Конструкция 1:15-20 Нм, конструкция 2:10-12 Нм.
Рис. 180. Две конструкции датчиков детонации
Трехкратное с интервалами мигание светодиода озн чает нарушение герметичности вакуумного шланга, подключенного к блоку управления VEZ, или отказ блока управления VEZ. Проверьте герметичность вакуумного шланга и его соединения с блоком управления VEZ.
Повторите проверку. Если код неисправности продолжает выдаваться, проверьте и, если требуется, замени блок управления (работа выполняется на станции обслуживания).
Проверка угла опережения (момента) зажигания
Для проверки требуется стробоскоп. Подключите стробоскоп в соответствии с его инструкцией по эксплуатации.
Проверьте момент зажигания на холостом ходу (см. табл. 11 «Угол опережения (момент) зажигания»).
При работающем двигателе отсоедините вакуумный шланг от блока управления VEZ и повысьте частоту вращения двигателя.
Проверьте момент зажигания относительно режима холостого хода (табл. 10).
Таблица 10
Угол опережения (момент) зажигания на повышенной частоте вращения двигателя
Индекс двигателя |
Частота вращения, об/мин |
Угол опережения (момент) зажигания, град |
HT |
4300 |
около 14 |
RD |
3000 |
около 16 |
RG |
3000 |
около 16 |
PL |
2500 |
около 13 |