Фазы газораспределения
Благодаря применению регуляторов фаз газораспределения впускных и выпускных клапанов, фазы газораспределения можно ещё лучше адаптировать к потребностям двигателя, поскольку в зависимости от режима работы различное время открытия и закрытия клапанов может давать большие преимущества.
Диапазон оборотов/ нагрузки |
Соотношение давлений во впускном коллекторе/ системе выпуска ОГ |
Перекрытие клапанов |
В результате |
Холостой ход |
Давление во впускном коллекторе ниже, чем противодавление ОГ. |
Отсутствует |
— Очень малое количество остаточных газов в цилиндре, благодаря этому — высокая плавность работы. |
Низкие обороты/ нагрузки от низких до средних |
Давление во впускном коллекторе ниже, чем противодавление ОГ. |
Большое |
Остаточные газы из системы выпуска ОГ всасываются в цилиндры. Для подачи достаточного количества приточного воздуха с целью создания требуемого крутящего момента воздушная заслонка открывается сильнее. Дросселирование двигателя уменьшается, расход топлива снижается. |
Низкие обороты/ высокая нагрузка |
Давление во впускном коллекторе из-за давления наддува выше, чем противодавление ОГ. |
Большое |
Приточный воздух нагнетается в цилиндры, остаточные газы выдавливаются из них. Благодаря незначительной доле остаточных газов, номинальный крутящий момент достигается при низких оборотах двигателя. Улучшенные характеристики параметра срабатывания турбонагнетателя и меньшая склонность к детонации. |
Средние обороты/ средняя нагрузка |
Давление наддува приблизительно равно противодавлению ОГ. |
Малое |
— При одинаковом давлении больший угол перекрытия клапанов нецелесообразен. |
Высокие обороты/ высокая нагрузка |
Давление наддува ниже, чем противодавление ОГ. |
Малое |
— Обратное выдавливание остаточных газов отсутствует, несмотря на высокое противодавление ОГ, благодаря чему смесеобразование не ухудшается. |