Замена топливного насоса высокого давления (ТНВД)
Для регулировки угла опережения впрыска, а также для замены ТНВД необходимы специальные приспособления. Это относится как к оборудованию Bosch, так и к CAV.
Перед снятием ТНВД обязательно установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ. Для этого надо снять клапанную крышку и вывернуть пробку из верхней части картера коробки передач, чтобы был виден маховик.
Проверните коленчатый вал (ключом за болты шкива клинового ремня) так, чтобы метка на маховике заняла положение, показанное на рис. 232.
Рис. 232. Установка маховика при положении поршня 1-го цилиндра в ВМТ
Установите контрольную пластину (см. рис 216) на головке блока и снимите зубчатый ремень способом, описанным на стр. 128.
Рис. 216. Установка маховика
Ослабьте затяжку гаек зубчатого шкива ТНВД, но полностью их не отворачивайте.
Зубчатый шкив снимите с помощью специального приспособления 3032 (рис. 233). Вворачивая центральный болт приспособления, создайте предварительный натяг бобышке шкива. Ударьте молотком в торец центрального болта, чтобы сорвать бобышку шкива с конусной части носка вала.
Рис. 233. Снятие зубчатого шкива с вала ТНВД с помощью специального приспособления
Снимите приспособление 3032, полностью отверните гайки и снимите зубчатый шкив.
Отсоедините от ТНВД все топливопроводы. Для отворачивания накидных гаек лучше всего воспользоваться разрезным накидным ключом соответствующего размер: см. рис. 236).
Рис. 236. Отворачивание трубки вспрыскивания разрезным ключом
Внимание! В конструкции насосов фирмы Bosch гайки всасывающей и нагнетательной трубки имеют одинаковые диаметры, однако гайка нагнетательной трубки снабжена дросселем. Для различия она обозначена надписью «OUT». Во время установки ее надо заменить.
Отсоедините тягу управления выключателем.
Отсоедините тягу акселератора и пускового устройства
Отверните три болта 2 (рис. 234) крепления фланца ТНВД и один болт 1 его крепления к заднему кронштейну
Рис. 234. Во время снятия ТНВД нельзя ослаблять затяжку болтов, показанных стрелками:
1, 2 — болты крепления ТНВД
В насосах фирмы Bosch ни в коем случае нельзя отворачивать болты, обозначенные стрелками на рисунке, так как это может привести к смещению головки распределителя насоса.
Распределитель ТНВД не подлежит ремонту, и в случае повреждения его необходимо заменить на новый либо восстановленный.
Установка ТНВД производится в следующем порядке:
— Установите насос на кронштейне так, чтобы совпали контрольные метки на шкиве ТНВД и на кронштейне (рис. 235).
Рис. 235. Совмещение меток на шкиве ТНВД и его кронштейне
— Вставьте болты и по очереди затяните их равномерно моментом в 25 Нм.
— Проверьте, установлена ли шпонка на вал насоса, установите на вал зубчатый шкив. Крепежные гайки затяните моментом 45 Нм.
— Подсоедините топливные трубки, затягивая накидные гайки моментом в 25 Нм специально распиленным ключом (рис. 236).
— Проверните шкив насоса так, чтобы метки на нем и на кронштейне совпали (верхняя стрелка на рис. 237). В этом положении следует заблокировать шкив насоса установочным стержнем 2064 (рис. 237 и рис. 238).
Рис. 237. Установка шкива ТНВД в соответствующее положение и последующая фиксация. Верхняя стрелка показывает установочные метки на шкиве ТНВД и на кронштейне, нижняя — вставленный установочный стержень 2064
Рис. 238. Установочный стержень, используемый для блокирования колеса ТНВД
— Отверните на пол-оборота болты крепления шкива распределительного вала и, ударяя по шкиву резиновым молотком, ослабьте его посадку на конусе носка распределительного вала.
— Еще раз проверьте, находится ли поршень 1-го цилиндра в ВМТ.
— Установите зубчатый ремень способом, приведенным на стр. 128.
— Выполните описанные на стр. 128 действия, пока ремень не будет натянут.
— Проверьте и отрегулируйте момент начала сжатия.
Метки: акселератор, блок, болт, вес, ВМТ, впрыск, гайка, замена, картер, клапан, клин, коленчатый вал, маховик, метка, метки, момент, нагнетатель, насос, поршень, приспособление, провод, пуск, распределитель, ремень, ремонт, снятие, топливо, топливопровод, установка, цилиндр, шкив, шпонка