Замена сальника распределительного вала
Сальник распределительного вала можно заменить, не снимая двигатель, если будет замечено наличие течи масла в зоне его установки.
Сальник находится за зубчатым шкивом распределительного вала. Для снятия сальника необходимо специальное приспособление № 2085 (рис. 62). Порядок его использования будет описан далее. Если же у вас его нет, то для снятия сальника воспользуйтесь крючком.
Снимите стопорный поясок после ослабления болтов крепления генератора и сместите его к середине.
Отсоедините от головки блока двигателя верхний кожух зубчатого ремня.
Проверните коленчатый вал, чтобы поршень первого цилиндра находился в ВМТ. Для установки используйте метки, служащие для регулировки зажигания.
Ослабьте болты, крепящие жидкостный насос (см. раздел 2.6), и снимите с него зубчатый ремень. Ремень надо аккуратно перевязать, не перекручивая, чтобы он не мог упасть с зубчатого шкива коленчатого вала. Теперь коленчатый вал нельзя проворачивать, так как нарушится установка фаз газораспределения. Заблокируйте зубчатый шкив распределительного вала (например, старым зубчатым ремнем) и ослабьте болты, крепящие шкив. Выньте болты и шайбы.
Рис. 62. Приспособление для извлечения сальникараспределительного вала и переднего сальника коленчатого вала
Снимите с вала зубчатый шкив. Выньте из канавки вала шпонку.
Выверните из головки блока болты крепления заднего кожуха зубчатого ремня, верхний болт крепления жидкостного насоса, снимите кожух.
Возьмите специальный съемник № 2085 (см. рис. 62), поверните его внутреннюю часть (А) на 2 оборота, выдвиньте ее из корпуса на 3 мм и в этом положении заблокируйте винтом (В).
Резьбовую часть корпуса съемника смажьте и наденьте на распредвал до соприкосновения с сальником. С постоянным усилием на храповике наверните съемник на сальник (рис. 63).
Рис. 63. Извлечение сальника распределительного вала
Ослабьте винт (поз. В, см. рис. 62) и выворачивайте внутреннюю часть, пока не будет демонтирован сальник.
Закрепите съемник в тисках и пассатижами снимите сальник. Смажьте посадочные поверхности вала и рабочую кромку нового сальника моторным маслом. Для его установки используйте оправку или кусок трубы подходящего диаметра. Он должен полностью прилегать к обойме сальника. Установите сальник и осадите его заподлицо с поверхностью головки блока. Не следует полностью утапливать сальник, так как он может закрыть отверстие возвратного масляного канала.
Метки: блок, болт, ВМТ, газ, генератор, двигатель, кожух, коленчатый вал, корпус, метки, мотор, насос, отверстие, поверхность, поршень, приспособление, распредвал, распределитель, ремень, сальник, стопор, съемник, установка, цилиндр, шкив