Система впрыска топлива Mono-Jetronic
В отличие от системы KE-Jetronic, система впрыска топлива Mono-Jetronic имеет только одну центральную форсунку 1 (рис. 175), расположенную по центру над дроссельной заслонкой. Срабатывание форсунки производится электромагнитным способом синхронно с импульсами зажигания.
Рис. 175. Система впрыска Mono-Jetronic:
1 – центральная форсунка;
2 – регулятор давления топлива;
3 – датчик температуры системы охлаждения;
4 – электронный блок управления;
5 – регулятор холостого хода;
6 – выключатель на валу дроссельной заслонки;
7 – электрический топливный насос;
8 – топливный фильтр
Топливо к центральной форсунке подается электрическим топливным насосом, расположенным в топливном баке, и основным насосом через топливный фильтр. Регулятор давления топлива обеспечивает постоянство давления примерно в 1 кг/см2, независимо от количества впрыскиваемого топлива.
Воздух для рабочей смеси подсасывается двигателем через воздушный фильтр и дроссельную заслонку. Угловое положение отклоняемой при нажатии педали акселлератора дроссельной заслонки измеряется потенциометром и служит для блока управления вместе с частотой вращения двигателя мерой всасываемого количества воздуха.
Блок управления регулирует длительность впрыска топлива и тем самым количество впрыскиваемого топлива в соответствии со всосанным количеством воздуха. При более длительном открытии форсунки впрыскивается большее количество топлива. Дополнительные датчики обеспечивают дозировку впрыскиваемого топлива при всех условиях движения.
Выключатель на валу дроссельной заслонки располагается непосредственно на оси дроссельной заслонки. При нахождении дроссельной заслонки в положении холостого хода он подает в блок управления соответствующий сигнал. При этом блок управления автоматически переводит двигатель на заданное значение числа оборотов холостого хода, соответственно открывая и закрывая дроссельную заслонку через исполнительный мотор. Благодаря этому обеспечивается ровная работа двигателя на низкой частоте холостого хода независимо от температуры двигателя.
Датчик температуры во впускном тракте измеряет температуру воздуха. Температура всасываемого воздуха учитывается блоком управления при дозировке впрыскиваемого топлива.
Обогреватель впускного тракта функционирует так же, как и на карбюраторных двигателях, воздействуя на осадки топлива во впускной трубе.
Датчик кислорода измеряет содержание кислорода в потоке отработавших газов и передает соответствующий электрический сигнал в блок управления. По этой информации блок управления изменяет состав всасываемой воздушно-топливной смеси так, чтобы обеспечить оптимальное догорание отработавших газов в катализаторе.
Система впрыска топлива Mono-Jetronic практически не требует технического обслуживания, кроме замены фильтрующего элемента воздушного фильтра через каждые 30 000 км.
Метки: бак, блок, блок управления, впрыск, впуск, выключатель, газ, датчик, двигатель, дроссель, катализатор, мотор, насос, потенциометр, пуск, регулятор, сигнал, система, фильтр, форсунка, электроЗадать вопрос, обсудить статью
Руководства по ремонту
Обсуждения
- Николай: Нет искры, не могу завести машину. Поменял катушку, коммутатор. На катушку питание есть, а искры нет
- Андрей: Добрый день! Подскажите как отрегулировать клапана на 2.8AUH? Закрутить винт до закусывания щупа пот ...
- Сергей: Искал на схеме редукционный клапан масляной системы .гольф дизель 1985г.в. не нашёл
- Игорь: Объясните как подключается вакуумный клапан насоса охлаждения вовремя работы двигателя LT46 AHD, сам ...
- Johnathan Screaming: О главном отличии таких двигателей уже было написано это многоточечная подачи бензина. Но те, кто хо ...
- алексей: а для чего нужен инерционный клапан в горловине бензобака пассат б5 и что будет если из этого клапан ...
Опросы
