Возможные неисправности системы питания карбюраторных двигателей и способы их устранения
Неисправность |
Возможные причины |
Способы устранения |
|
Холодный двигатель не запускается |
1. Не закрывается воздушная заслонка 2. Затруднен ход воздушной заслонки или рычагов 3. Не полностью открывается дроссельная заслонка 4. Нет подачи горючего 5. Ослаблен, неисправен, плохой контакт с «массой» или обрыв в электропроводке электромагнитного кла — пана отключения подачи топлива 6. Неисправен нагреватель во впускном коллекторе 7. Негерметичен поплавок и игольчатый клапан 8. Засорены или загрязнены жиклеры |
1. Проверьте поводковый рычаг биметаллической пружины, при необходимости замените крышку пускового устройства 2. Восстановите легкость хода 3. Отрегулируйте режим «быстрого» холостого хода 4. Устраните причину отсутствия подачи топлива 5. Проверьте исправность проводки клапана, при необходимости замените 6. Замените нагреватель 7. Замените поплавок и игольчатый клапан 8. Очистите или замените жиклеры |
|
Двигатель глохнет |
1. Не открывается воздушная заслонка: а) затруднен ход воздушной заслонки б) слишком большой или маленький зазор воздушной заслонки в) негерметична система ограничения разряжения 2. Термобиметаллический клапан не открывается 3. Недостаточное количество топлива в поплавковой камере как результат испарения после выключения горячего двигателя |
1. Сделайте следующее: а) восстановите легкость хода б) отрегулируйте зазор в) Восстановите герметичность, при необходимости замените устройство 2. Проверьте наличие напряжения, при необходимости замените устройство 3. После многократного нажатия на педаль акселератора вновь нажмите на нее и повторите запуск |
|
3. Двигатель глохнет, не достигая рабочей температуры. |
1. См. п.п. 1.1, 2.2. 2. Неправильная регулировка режима холостого хода 3. Воздушная заслонка открывается слишком быстро или слишком медленно: а) нарушено положение крышки пускового устройства б) отсутствует подогрев в пусковом устройстве в) неисправна или выскочила биметаллическая пружина |
1. См. п.п. 2.1., 2.2. 2. Отрегулируйте холостой ход и содержание СО 3. Сделайте следующее: а) восстановите положение: метки на крышке и фланце должны совпадать б) восстановите контакт, при необходимости замените крышку пускового устройства в) замените крышку или установите пружину заново |
|
Неисправность |
Возможные причины |
Способы устранения |
|
4. Неустойчивые обороты холостого хода — двигатель глохнет (двигатель теплый) |
1. Регулировка холостого хода: а) частота вращения на холостом ходу слишком мала б) содержание СО слишком низко или высоко 2. Жиклеры холостого хода: а) жиклеры загрязнены б) жиклеры повреждены 3. Негерметичность: а) впускного коллектора б) промежуточного фланца с) карбюратора 4. Слишком высок уровень топлива: а) негерметичен игольчатый клапан б) поплавок слишком тяжел 5. Электромагнитный клапан отключения или термобиметаллический клапан закрывается не всегда 6. Неисправна крышка пускового устройства: а) крышка установлена не по меткам б) нет подогрева в) биметаллическая пружина неисправна или выскочила г) неисправна спираль нагрева 7. Разрегулирована тяга управления акселератора |
1. Сделайте следующее: а) отрегулируйте частоту вращения б) отрегулируйте содержание СО 2. Сделайте следующее: а) прочистите жиклеры б) замените жиклеры 3. Сделайте следующее: а) замените уплотнения или промежуточный фланец б) замените уплотнения или промежуточный фланец в) замените уплотнения или промежуточный фланец 4. Сделайте следующее: а) почистите клапан, при необходимости замените. б) отрегулируйте положение поплавка, при необходимости замените поплавок 5. Проверьте клапаны, при необходимости замените Проверьте надежность электрических соединений 6. Сделайте следующее: а) совместите метки б) восстановите контакт в) замените или установите правильно пружину г) замените спираль 7. Отрегулируйте натяжение тяги |
|
5. Рывки при равномерном движении |
1. См. п.п. 4.2, 4.3 |
1. См. п.п. 4.2, 4.3 |
|
6. Плохая приемистость |
1. См. п.п. 4.2, 4.3 2. Ускорительный насос: а) слишком велико или мало количество впрыска б) заклинивает поршень в) нарушено направление струи 3. Слишком низок уровень топлива в поплавковой камере |
1. См. п.п. 4.2, 4.3 2. Сделайте следующее: а) отрегулируйте производительность насоса б) восстановите легкость движения поршня в) отрегулируйте направление 3. Отрегулируйте положение поплавка |
|
7. Двигатель плохо реагирует на нажатие педали акселератора |
1. Заклинивание дроссельной заслонки второй камеры 2. Перепутаны местами жиклеры |
1. Произведите базовую регулировку заслонки; очистите и смажьте подвижные соединения 2. Поменяйте жиклеры местами |
|
8. Не развивается полная мощность, перерывы в работе на полной мощности |
1. Слишком бедная или богатая воздушная топливная смесь: а) загрязнен топливный фильтр б) перепутаны местами топливопроводы подачи и возврата топлива в) см. п.п. 7.2 г) загрязнены жиклеры д) слишком низкий или высокий уровень топлива е) отсутствует вентиляция топливного бака ж) неисправен обогатительный клапан з) дроссельные заслонки открываются не полностью и) см. п.п. 7.1, 7.2 2. Слишком мала подача воздуха: а) воздушная заслонка открывается не полностью б) не достигается положение полной мощности в) загрязнен фильтрующий элемент воздушного фильтра |
1. Сделайте следующее: а) замените фильтр б) подсоедините трубопроводы правильно в) см. п.п. 7.2 г) очистите жиклеры д) отрегулируйте положение поплавка е) прочистите обратные клапаны ж) восстановите легкость хода, замените. з) отрегулируйте установку дроссельных заслонок и) см. п.п. 7.1, 7.2 2. Сделайте следующее: а) проверьте подогрев, проверьте биметаллическую пружину, при необходимости замените. б) см. п.п. 8.1 (з) в) замените фильтрующий элемент |
|
9. Двигатель продолжает работать после выключения зажигания |
1. Неисправен электромагнитный клапан отключения подачи топлива 2. Слишком велик зазор в дроссельной заслонке |
1. Замените клапан 2. Отрегулируйте зазор |
|
Хлопки в выхлопной трубы при движении по инерции, при переключении передач |
1. Смесь слишком бедна. См. п. 4.1, 4.2 2. Недостаточна подача топлива, впрыскивающая трубка загрязнена 3. Негерметична система выпуска отработавших газов |
1. См. п. 4.1, 4.2 2. Отрегулируйте положение, очистите сопло, трубки 3. Заварите негерметичные места или замените негерметичные детали |
|
Слишком высок расход топлива |
1. Переобогащенная смесь на холостом ходу: а) неправильная регулировка содержания СО б) загрязнены жиклеры холостого хода и воздушные жиклеры 2. Слишком высок уровень топлива: а) поплавок слишком тяжел б) заклинивание игольчатого клапана 3. См. п.п. 2.1, 3.3 (б) 4. См. п.п. 7.2 5. См. п.п. 8.2 (в) 6. Неисправен нагреватель воздуха в приемном коллекторе |
1. Сделайте следующее: а) отрегулируйте содержание СО б) почистите жиклеры и отрегулируйте частоту вращения на холостом ходу 2. Сделайте следующее: а) замените поплавок б) очистите клапан, при необходимости замените 3. См. п.п. 2.1, 3.3 (б) 4. См. п.п. 7.2 5. См. п.п. 8.2 (в) 6. Проверьте нагреватель |
|