Сборка карбюратора, замена карбюратора
Сборка карбюратора
Сборка карбюратора производится в обратном порядке. В ходе сборки выполните операции, описанные в последующих подразделах.
Если был снят ускорительный насос, необходимо сохранить очередность монтажа его деталей, показанную на рис. 118. Стопорное кольцо устанавливается заподлицо с поверхностью корпуса.
Компенсационный воздушный жиклер, соединенный с эмульсионной трубкой, не выворачивают. Положение его показано на рис. 119. Рядом находится воздушный и дополнительный жиклеры холостого хода.
Главный топливный жиклер находится в крышке карбюратора (рис. 120).
Рис. 120. Расположение главного топливногожиклера в карбюраторе SOLEX 1В3
Устанавливая пусковое устройство, необходимо совместить метки на его крышке: риску и точку на крышке карбюратора (рис. 121). Плотно затяните болты крепления крышки и закрепите головку, заложив под болты новые шайбы.
Рис. 121. Установка пускового устройства
Трубка эконостата должна быть установлена правильно. При закрытой воздушной заслонке надо осторожно подогнуть трубку, чтобы расстояние между ее концом и верхним краем воздушной заслонки составляло (1,0+0,3) мм. Если трубка будет опущена слишком глубоко, то двигатель на холостом ходу будет плохо набирать обороты; если слишком высоко — будет затруднен его пуск (рис. 122).
Рис. 122. Установка трубки эконостата
Обратите внимание на правильность сборки клапана обогащения смеси (уплотнительного кольца, пружины, крышки).
Если было заменено устройство, ограничивающее разрежение, нужно обратить внимание на правильность его установки, так как это может сказаться на работе карбюратора при запуске двигателя.
Зазор, указанный стрелкой, должен составлять (1,0+0,3) мм.
Замена карбюратора
Информация о применяемости карбюраторов приведена в табл. 1.
Операции касаются всех типов карбюраторов. Незначительные отличия можно легко установить самостоятельно. Пользуясь рис. 115, выполните следующие операции:
Снимите воздушный фильтр. Запомните порядок и место подключения шлангов и трубопроводов, он должен быть восстановлен при сборке. Лучше всего сначала снять крышку (освободив зажимы), вынуть фильтрующий элемент, затем отсоединить остальные шланги, трубопроводы и электрические провода.
Отсоедините трубопровод подачи топлива к карбюратору, а также электрический провод, идущий к электромагнитному клапану, перекрывающему подачу топлива на холостом ходу.
Отсоедините тягу управления акселератором. Для этого ослабьте обе гайки на корпусе карбюратора и выньте тягу. Отсоедините тягу от заслонки.
Рис. 115. Карбюратор и впускной коллектор:
1 — болт {10 Им),
2 — крышка карбюратора,
3 — штуцер отбора вакуума для усилителя тормозного привода,
4 — подставка,
5 — стопорная пружина,
6 — уплотнительное кольцо, всегда подлежащее замене,
7 — термовыключатель подогревателя,
8 — корпус термостата,
9 — болт, (25 Нм),
10 — прокладки, всегда подлежащие замене,
11 — впускной коллектор,
12 — устройство подогрева смеси;
А — к термостату;
Б — к штуцеру
Снимите разъем пускового устройства, а также электрического нагревателя топливо-воздушной смеси.
Отверните гайки на фланце впускного коллектора и снимите карбюратор.
Впускное отверстие коллектора заглушите чистой тряпкой, чтобы не допустить случайного попадания грязи, пыли или посторонних предметов в двигатель.
Установка карбюратора проводится в обратной последовательности. Используйте новую прокладку. Заранее проверьте, чтобы на обеих посадочных поверхностях не осталось фрагментов старой прокладки. Устанавливая воздушный фильтр, обратите внимание на правильность монтажа шлангов. Отрегулируйте положение тяги управления акселератором (см. стр. 78).
Метки: акселератор, болт, вакуум, впуск, выключатель, двигатель, зажим, зазор, замена, запуск, клапан, кольцо, корпус, крышка, метки, монтаж, мост, насос, обод, обороты, ось, отверстие, поверхность, подставка, привод, провод, пружина, пуск, разъем, расположение, ремонт, сборка, стопор, термостат, топливо, тормоз, трубка, трубопровод, уплотнитель, установка, фильтр, шланг, штуцер, электро