Снятие головки блока цилиндров без извлечение двигателя
Головку блока цилиндров можно снять, не извлекая двигатель из моторного отсека автомобиля. Эта операция описывается ниже.
Описание относится к карбюраторному двигателю. В случае двигателя с впрыском топлива необходимо выполнить указанные ниже дополнительные действия.
Внимание! Недопустимо снимать головку блока, если температура двигателя превышает 40° С.
Отсоедините аккумуляторную батарею.
Слейте охлаждающую жидкость.
Снимите воздушный фильтр, отсоедините верхний патрубок охлаждающей жидкости.
Отсоедините от головки блока все электрические провода.
Отсоедините топливные шланги, трос управления подачей топлива и шланг вакуумного усилителя. В случае двигателя с впрыском топлива отсоедините трубки системы питания и все шланги низкого давления, идущие от головки блока к кузову.
Все подходящие к карбюратору шланги надо пометить, а затем отсоединить. Снимите кожух зубчатого ремня (рис. 40). Снимите зубчатый ремень. Заблокируйте зубчатое колесо распределительного вала (вставив стержень подходящего диаметра или большую отвертку-прут в одно из отверстий колеса и уперев его в головку блока), отверните болты крепления зубчатого шкива. Шкив снабжен установочной меткой, которая при установке должна занять определенное положение.
Отсоедините задний кожух, находящийся за зубчатым шкивом.
Рис. 40. Детали, установленные на передней части двигателя:
1 — передний кожух зубчатого ремня,
2 — зубчатый ремень,
3 — болт (80 Нм),
4 — зубчатый шкив распределительного вала,
5 — болт (2 Нм),
6 — болт (10 Нм),
7 — задний кожух зубчатого ремня
Рис. 41. Головка блока карбюраторного двигателя:
1 — болт, (10 Нм),
2 — прокладка,
3 — маслоотражатель,
4 — прокладка и крышка клапанного механизма,
5 — болт головки,
6 — головка,
7 — прокладка,
8 — кожух
Снимите крышку клапанного механизма и находящийся ниже маслоотражатель.
Торцевым ключом (12 мм) отверните болты крепления головки блока и снимите головку вместе с прокладкой (рис. 41).
ВНИМАНИЕ! В случае обнаружения коробления привалочной плоскости головки блока она может быть отфрезерована в ремонтный размер, однако следует помнить о глубине посадки в головке блока цилиндров седел клапанов. В противном случае может произойти поломка клапанов при их соударениях о поршни. Предельно допустимые размеры даны в главе 1.2 — Табл. 3.
Метки: аккумулятор, блок, болт, вакуум, впрыск, двигатель, жидкость, клапан, кожух, колесо, крышка, кузов, механизм, мотор, патрубок, провод, прокладка, распределитель, ремень, ремонт, снятие, температура, трос, фильтр, цилиндр, шкив, шланг