Регулировка тяги акселератора
Механическая коробка передач. Полностью надавите на педаль акселератора и заблокируйте ее в этом положении (например, положив кирпич).
Проверьте, уперся ли рычаг на ТНВД в ограничитель без оказываемого на него давления.
В случае необходимости выньте фиксатор (указанный стрелкой на рис. 246) и вставьте его в другой паз.
Рис. 246. Стрелка указывает на фиксатор тяги акселератора
Еще раз проверьте регулировку тяги и в случае необходимости откорректируйте.
Автоматическая коробка передач. Перед началом каких-либо регулировок на работающем двигателе необходимо рычаг селектора передач установить в положение «Р» и затянуть стояночный тормоз. Положение тяги акселератора нужно регулировать, если регулировали работу двигателя на холостом ходу.
Длину тяги нужно отрегулировать так, чтобы рычаг ТНВД упирался в регулировочный винт 2 (рис. 247) частоты вращения холостого хода, а селектор коробки передач стал в положение «N». В противном случае переключение передач на более высокие ступени будет запаздывать при средних скоростях движения, и коробка передач не сможет перейти в режим «Е» (на рис. 247 показано размещение рычага ТНВД, а на рис. 248 — на коробке передач).
Рис. 247. Компоненты управления ТНВД:
1 — рычаг ТНВД;
2 — регулировочный винт частоты вращения двигателя на холостом ходу;
3 — регулировочный винт максимальной частоты вращения двигателя;
4 — пружина устройства включения режима максимальной мощности;
5 — возвратная пружина
Рис. 248. Управляющий рычаг автоматической коробки передач:
1 — в положении холостого хода втулка сферического шарнира должна свободно прилегать к головке шарнира;
А — до упора во время холостого хода;
В — до упора во время включения режима максимальной мощности
Рычаг селектора передач переведите в положение «Р». Снимите крышку насоса.
Проверьте частоту вращения холостого хода и максимальную частоту вращения и, в случае необходимости, отрегулируйте. Эти величины должны быть соответственно следующими: (850±100) об/мин и (5350+50) об/мин.
Ослабьте гайку, регулирующую тягу акселератора, и отсоедините конец троса. Удалите фиксатор и выньте головку из рычага ТНВД.
По поперечному пазу рычага ТНВД передвиньте сферическую головку из положения «А» (холостой ход) в положение «В» (максимальная частота вращения) на (32+1) мм (рис. 249).
Рис. 249. Перемещение стержня со сферической головкой в рычаге ТНВД:
А — положение холостого хода;
В — положение максимальной частоты вращения
Установите на место головку и установите фиксатор.
Снимите резиновый колпачок (стрелка на рис. 251) и ослабьте обе гайки на кронштейне насоса.
Рычаг на коробке передач установите в положение «Т» и втулку оболочки (показана стрелкой) оттяните вправо (рис. 250).
Рис. 250. Положение регулировочных гаек тяги акселератора:
1,2 — регулировочные гайки
Возвратная пружина при этом не должна быть натянута. В этом положении затяните на кронштейне регулировочные гайки 1 и 2. Присоедините тягу акселератора. Надавите до упора на педаль акселератора (режим максимальной мощности). Второй человек должен в это время затягивать регулировочную гайку (рис. 251) рядом с маслопроводом коробки передач до тех пор, пока рычаг на коробке передач не упрется в ограничитель с правой стороны.
Рис. 251. Регулировочная гайка, находящаяся рядом с маслопроводом коробки передач:
1 — регулировочная гайка
Пружина 4 (см. рис. 247) устройства включения режима максимальной мощности должна быть при этом сжата.
Затяните гайки тяги акселератора. Трос не должен быть натянут.
Для проверки правильности установки сделайте следующее:
— проверьте, касается ли рычаг ТНВД регулировочного винта частоты вращения холостого хода при полностью сжатой возвратной пружине (см. рис. 247) и селекторе коробки передач в положении «N»;
— медленно надавите на педаль акселератора до достижения режима полной мощности и проверьте, касается и рычаг на ТНВД регулировочного винта максимальной частоты вращения. При этом пружина устройства включения режима полной мощности не должна быть сжата;
— медленно нажмите педаль акселератора до упора акселектор должен упереться в ограничитель (буфер), а пружина устройства включения режима полной мощности должна быть сжата.
Метки: акселератор, блок, втулка, гайка, герметик, коробка передач, маслопровод, мост, насос, обод, педаль, переключение, провод, пружина, регулировка, режим, рычаг, тормоз, трос, упор, фиксатор, холостой ход, частота