Детали и узлы системы регулирования давления масла
Шестерённый масляный насос с внешним зацеплением шестерён
Корпус и крышка корпуса изготовлены из алюминия и снабжены несколькими гидравлическими каналами управления для регулирования давления масла. В зависимости от того, с каким давлением масло из контура смазки воздействует на регулирующий плунжер и механизм перемещения через каналы управления, изменяется производительность насоса и давление масла.
Регулирующий плунжер и механизм перемещения
Непосредственная подача масла осуществляется двумя зубчатыми колёсами, входящими в зацепление друг с другом (шестернями насоса). Одна шестерня насоса установлена на приводной вал, который приводится цепным приводом от коленвала.
Вторая шестерня насоса находится на валу, способном перемещаться в продольном направлении. Шестерня насоса и вал образуют механизм перемещения.
С помощью механизма перемещения целенаправленно регулируется подаваемое количество масла и рабочее давление в контуре смазки.
Положение механизма перемещения зависит от соотношения давлений в левой и правой камерах механизма.
Соотношение давлений, в свою очередь, зависит от активации регулирующего плунжера.
Клапан регулирования давления масла управляется блоком управления двигателя в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя посредством сигнала массы. С помощью клапана путём подачи масла в разные каналы управления масляного насоса осуществляется переключение между обеими ступенями давления.
Клапан регулирования давления масла N428
Клапан может находиться в следующих коммутационных состояниях:
При подаче на клапан управляющего сигнала клапан открывает канал управления к масляному насосу и насос осуществляет подачу масла
с низким давлением 1,8 бар.
Если управляющий сигнал на клапан
не подаётся, канал запирается усилием пружины и насос подаёт масло под высоким давлением
3 бар.
Датчик низкого давления масла F378 и датчик давления масла F1
С помощью обоих датчиков давления блок управления двигателя контролирует давление масла на соответствующем уровне давления. Когда давление масла опускается ниже установленного предельного значения, цепь соответствующего датчика давления масла размыкается и блок управления двигателя получает сигнал. Блок управления передаёт сообщение по шине CAN, и в комбинации приборов загорается контрольная лампа давления масла K3.
Датчик низкого давления масла F378
Датчик ввёрнут в ГБЦ на стороне впуска рядом с зубчатым ремнём. С его помощью проверяется наличие минимально допустимого давления масла.
Датчик давления масла F1
Датчик ввёрнут в ГБЦ на стороне выпуска по центру. Когда блок управления двигателя переключает подачу на ступень высокого давления, с помощью датчика контролируется высокое давление масла.
Метки: блок, блок управления, водитель, впуск, выпуск, ГБЦ, давление, датчик, клапан, контрольная лампа, корпус, крышка, лампа, механизм, мост, насос, переключение, плунжер, прибор, привод, пуск, сигнал, цепь, шестерня