Коленчатый вал. Замена сальников
Передний и задний сальники должны заменяться при каждом извлечении коленчатого вала из блока цилиндров. Для их установки требуется специальное приспособление и большая осторожность. Оба сальника можно заменить, не снимая двигатель с автомобиля, если будут замечены следы утечек масла. Утечка в области расположения заднего сальника может привести к пробуксовке сцепления.
Замена переднего сальника
С августа 1983 года изменилась конструкция переднего носка коленчатого вала. В двигателях с турбонаддувом с самого начала их производства применялся вал особой конструкции. В связи с этим изменился способ снятия переднего сальника.
Снимите клиновой ремень, защитные кожухи и зубчатый ремень — способом, описанным в последующих главах.
Снимите шкив клинового ремня, а также зубчатый шкив с переднего носка коленчатого вала. При отворачивании крепежных болтов нужно включить четвертую или пятую передачу в коробке передач и затянуть стояночный тормоз.
Чтобы правильно использовать съемник, показанный на рис. 62, следует максимально глубоко ввернуть в носок коленчатого вала приспособление № 3083, показанное на рис. 86. Затем производятся те же операции, что и во время замены сальника коленчатого вала бензинового двигателя объемом 1,3 л (см. главу 3.7).
Для установки сальника на двигателе, находящемся в моторном отсеке автомобиля, предусмотрена специальная втулка (трубка). Очередность действия приведена при описании подобных операций бензиновых двигателей. В случае, когда двигатель снят с автомобиля, следует воспользоваться специальным приспособлением № 3083 (см. рис. 86 и 88). Если нет специальных приспособлений, установка сальника должна производиться подручными средствами с большой осторожностью.
Замена заднего сальника
Снимите коробку передач, сцепление и маховик.
Для снятия заднего сальника используйте устройство показанное на рис. 87, либо отвертку, пользоваться которой нужно крайне осторожно, чтобы не повредить гнездо в блоке цилиндров.
Если двигатель снят, соедините держатель сальника и снимите прокладку (элементы крепления показаны на рис. 209). Выбейте из держателя сальник (от середины наружу).
Рис. 209. Компоненты, установленные с тыльной стороны блока цилиндров двигателя:
1 — прокладка, всегда подлежит замене;
2 — держатель заднего сальника;
3 — сальник;
4 — кожух;
5 — нажимной диск сцепления;
6 — болт (75 Нм);
7 — соединительный диск;
8 — стопорное кольцо;
9 — маховик;
10 — болт (20 Нм),
11 — ведомый диск
Установка сальника производится следующим образом:
Смажьте сальник моторным маслом. Осторожно осаживайте сальник в гнездо, надавливая на него по периметру. При этом нельзя повредить рабочую кромку.
Затем следует воспользоваться специальным приспособлением «2003/1» (см. рис. 89) либо самостоятельно изготовленной круглой пластиной, которая имеет по центру отверстие под носок коленчатого вала. Равномерно затягивая оба болта, устанавливают сальник на место.
Метки: бензин, блок, болт, вес, втулка, двигатель, держатель, диск, клин, кожух, кольцо, маховик, мост, мотор, объем, отверстие, приспособление, прокладка, ремень, сальник, стопор, сцепление, съемник, тормоз, трубка, турбо, установка, цилиндр, шкив