Блок цилиндров
В случае полной разборки двигателя хорошо вымойте блок цилиндров, прочистите масляные каналы и каналы для подвода охлаждающей жидкости. При этом надо обратить внимание на то, чтобы после промывки моющие средства были полностью удалены. Если есть возможность, лучше всего воспользоваться сжатым воздухом.
Для определения зазора между поршнем и цилиндром необходимо измерить его диаметр (см. рис. 72) и записать результаты измерений
Рис. 72. Измерение диаметра поршня
Затем измерьте диаметр цилиндра (см. выше).
Если на основании этих цифр построить развертку зеркала цилиндра (рис. 80), можно легко оценить степень его взноса. Разность между результатами измерений в верхнем нижнем сечениях цилиндра позволяет оценить конусность цилиндра, а разность между измерениями в продольной и : перечной плоскостях — овальность. Отклонения величины диаметра цилиндра от номинальной не должны превышать I 04. Существуют три ремонтных размера поршней. Это позволяет расточить цилиндр под размер нового поршня. Проверьте коробление привалочной плоскости блока цилиндров таким же образом, как это было описано при рас — : отрении головки блока цилиндров.
Замеры производятся в продольном, поперечном и диагональном направлениях. Величина отклонения от плоскостности не должна превышать 0,10 мм.
Рис. 80. Схема измерений диаметра цилиндра.Линия «а» — нормальный износ, «б» — чрезмерный износ
Метки: блок, блок цилиндров, зазор, измерение, износ, ремонт, схема, цилиндр