Диагностика исполнительных механизмов
С помощью такой диагностики проверяются следующие исполнительные механизмы:
• клапан управления заслонкой в выпускном коллекторе (3-канальный);
• электромагнитный клапан системы улавливания паров бензина;
• функциональная проверка клапана управления заслонкой в выпускном коллекторе.
1 Присоедините считыватель кодов неисправностей V.A.G 1551 (V.A.G 1552) и наберите «01» «Электроника двигателя». Зажигание должно быть выключено. На дисплее должна отобразиться следующая информация: Диагностика LT HELP
Наберите функцию XX
2. Нажмите «03» для выбора функции «Диагностика исполнительных приводов» и подтвердите нажатием кнопки «О».
Клапан управления заслонкой в выпускном коллекторе (3-х канальный)
3. На дисплее должна отобразиться следующая информация:
Диагностика исполнительных приводов Клапан управления заслонкой в выпускном коллекторе
4. Клапан управления заслонкой в выпускном коллекторе (находится позади теплозащитного кожуха возле передней части выпускной трубы (передний глушитель) должен щелкать до тех пор, пока не будет выбран следующий исполнительный привод путем нажатия «—>». Клапан щелкает, но неисправность все-таки имеется (клапан не закрывается.
5. Отсоедините трубку от вакуумного узла на заслонке в выпускном коллекторе. Присоедините дополнительную трубку. Продувайте трубку на протяжении всей диагностики (по направлению к впускной трубе).
6. Если клапан не щелкает, снимите теплозащитный кожух.
7. Отсоедините 2-контактный разъем от клапана управления заслонкой в выпускном коллекторе (стрелка) и присоедините диодный тестер V.A.G 1527 к отсоединенному разъему клапана (рис. 2.68). Лампочка на диодном тестере должна загореться.
Рис. 2.68. Отсоедините 2 — контактный разъем от клапана управления заслонкой в выпускном коллекторе (стрелка) и присоедините диодный тестер V.A.G 1527 к отсоединенному разъему клапана.
8. Если лампочка загорелась, выключите зажигание и замените клапан.
9. Если лампочка не загорелась, выключите зажигание и присоедините тестер V.A.G 1598/26. Проверьте провод между гнездом 3 (красное) тестера и контактом 2 разъема на разрыв цепи (рис. 2.69). Сопротивление провода: макс. 1.5 Ом.
10. Проверьте провод между гнез
дом 1 и «массой» автомобиля. Также проверьте провода 2-контактного
разъема на замыкание одного на другого. Контакт 1 + контакт 2 = сопротивление ос Ом.
11. Если неисправность заключена не в проводе, замените блок управления “Motronic”.
Рис. 2.69. Если лампочка не загорелась, выключите зажигание и присоедините тестер V.A.G 1598/26. Проверьте провод между гнездом 3 (красное) тестера и контактом 2 разъема на разрыв цепи.
Электромагнитный клапан системы улавливания паров бензина
12. Нажмите «-»>. На дисплее должна отобразиться следующая информация:
Диагностика исполнительных приводов Электромагнитный клапан системы улавливания паров бензина
13. Электромагнитный клапан системы улавливания паров бензина (активации угольного фильтра) расположен возле топливного бака. После выбора на дисплее он должен щелкать до тех пор, пока не будет выбран следующий исполнительный привод путем нажатия «->». Клапан щелкает, но неисправность все-таки имеется (клапан не закрывается).
14. Отсоедините трубку от электромагнитного клапана (от активированного угольного фильтра) и присоедините дополнительную трубку. Продувайте трубку на протяжении всей диагностики (по направлению к впускной трубе). Клапан должен открываться и закрываться.
15. Если клапан не щелкает, отсоедините 2-контактный разъем проводки от электромагнитного клапана и присоедините диодный тестер V.A.G 1527 к отсоединенному разъему клапана (рис. 2.70). Лампочка на диодном тестере должна загореться.
16. Если лампочка загорелась, выключите зажигание и замените клапан.
17. Если лампочка не загорелась, выключите зажигание и присоедините тестер V.A.G 1598/26. Проверьте провод между гнездом 17 (красное) тестера и контактом 2 разъема на разрыв цепи. Сопротивление провода: макс. 1.5 Ом.
18. Проверьте провод между гнездом 1 и «массой» автомобиля. Также проверьте провода 2-контактного разъема на замыкание одного на другого. Контакт 1 + контакт 2 = сопротивление г. Ом.
Рис. 2.70. Если клапан не щелкает, отсоедините 2-контактный разъем проводки от электромагнитного клапана и присоедините диодный тестер V.A.G 1527 к отсоединенному разъему клапана.
19. Если неисправность заключена не в проводе, замените блок управления “Motronic".
20. Отсоедините тестер V.A.G 1598/26.
21. Нажмите «-»>. На дисплее должна отобразиться следующая информация:
Диагностика исполнительных приводов Пожалуйста, заведите двигатель
Функциональная проверка клапана управления заслонкой в выпускном коллекторе
22. Заведите двигатель. На дисплее должна отобразиться следующая информация:
Диагностика исполнительных приводов Клапан управления заслонкой в выпускном коллекторе
23. Поршень вакуумного узла
(стрелка) должен перемещаться
внутрь и наружу до тех пор, пока не будет выбран следующий исполнительный привод путем нажатия «->» (рис. 2.71). Если поршень не перемещается, убедитесь, что вакуумная трубка присоединена правильно. Проверьте вакуумные трубки на отсутствие утечек, легкость утечек и работоспособность вакуумного узла.
Рис. 2.71. Поршень вакуумного узла (стрелка) должен перемещаться внутрь и наружу до тех пор, пока не будет выбран следующий
исполнительный привод путем нажатия «->».
24. Нажмите «-»». На дисплее должна отобразиться следующая информация:
Диагностика LT HELP
Наберите функцию XX
25. Нажмите «06» для выбора функции «Завершение вывода» и подтвердите нажатием кнопки «Q».
26. Выключите зажигание.
Метки: бак, бензин, блок, блок управления, вакуум, впуск, выпуск, глушитель, двигатель, диод, зажигание, замыкание, клапан, кожух, контакт, механизм, неисправность, поршень, привод, проверка, провод, пуск, разъем, сопротивление, трубка, фильтр, электро