Сборка шатунно-поршневой группы
Если поршни были заменены, необходимо убедиться, что они того же типа, что и прежние. Нагрейте поршень до температуры 60° С (погрузив его в горячую воду) осмотрите вспомогательный стержень, который вкладывается в середину поршневого пальца.
Вставьте рукой смазанный поршневой палец в нагретый поршень и верхнюю головку шатуна до упора в стопорное кольцо. На рис. 76 показано, как необходимо держать поршень во время установки поршневого пальца.
Во время сборки поршня с шатуном необходимо обратить внимание на следующее:
Стрелка на днище поршня (нанесенная краской, а в случае установки нового поршня — выбитая) должна быть направлена к передней части двигателя (см. рис. 64).
Рис. 64. Нанесение маркировки на днище поршнейперед разборкой шатунно-поршневой группы
Рис. 76. Запрессовка поршневого пальца
— Приливы на нижней головке и крышке шатуна (рис. 66) должны находиться с той же стороны (согласно маркировке при разборке).
Рис. 66. Нижняя головка шатуна. Обозначениеномера цилиндра (А) и оба прилива (В) должнынаходиться на одной стороне
— Обозначение номеров цилиндров на нижней головке и крышке шатуна должны совпадать.
Установите стопорные кольца, удерживающие палец от осевых перемещений в поршне, и убедитесь, хорошо ли они установились в канавках.
Убедитесь, что после сборки поршень может проворачиваться на шатуне, как показано на рис. 77.
Рис. 77. После соединения поршня с шатуномнужно проверить, легко ли двигается шатун в соединении
С помощью щипцов для установки и снятия поршневых колец вставьте кольца в канавки — рис. 69. Перед установкой колец обратите внимание на форму их сечения, чтобы не перепутать их местами, более того, оба компрессионных кольца имеют на одной стороне выбитую надпись «ТОР» или «OРEN», которые в установленном кольце должны быть обращены вверх (в сторону днища поршня).
Рис. 69. Снятие поршневых колец
Метки: днище, кольцо, поршень, соединения, стопор, упор, цилиндр, шатун