Снятие и установка карбюраторного двигателя
Отключите аккумуляторную батарею и выньте ее из автомобиля.
Можно снять капот для облегчения доступа к силовому агрегату, хотя это и не обязательно. Если капот снимается, то рекомендуется обвести карандашом контур петель на поверхности капота, чтобы при сборке установить его на свое место.
Снимите крышку расширительного бачка системы охлаждения, при этом двигатель должен быть холодным.
Снимите воздушный фильтр и заглушите отверстия в карбюраторе чистой, неворсистой тряпкой.
Установите автомобиль на подъемник, либо над смотровой ямой, либо поднимите переднюю часть автомобиля настолько, чтобы был возможен доступ к шасси снизу. В последнем случае задняя часть автомобиля должна быть обязательно закреплена на опорах.
Слейте жидкость из системы охлаждения. Для этого необходимо отсоединить оба подводящих патрубка, предварительно ослабив крепление хомутов. Кран отопителя должен быть открыт, чтобы жидкость вытекала из отопителя. Охлаждающая жидкость может быть использована повторно (если она использовалась не очень долго — срок ее годности 2 года).
Отверните болты в передней части кузова. Надавливая на поперечины, освободите кожух с левой стороны и снимите его. Снимите решетку воздухозаборника.
Рис. 32. Детали и узлы в моторном отсеке, подлежащие отсоединению перед извлечением двигателя:
1,2 – соединительные провода;
3, 4 – провода фар;
5 – крепление радиатора
Отсоедините электрические провода с тыльной стороны головных фар (рис. 32). Отверните верхние болты крепления радиатора.
Отсоедините тягу от замка капота и втяните ее в салон через отверстие в щите моторного отсека.
Отверните верхние и нижние (снизу блока фар) болты. Снимите панель передка вместе с фарами. Снимите все патрубки системы охлаждения.
Отсоедините электрические провода от термовыключателя вентилятора, ввернутого в радиатор, а также от самого вентилятора.
Полностью снимите крепеж радиатора и выньте радиатор вместе с вентилятором.
Снимите расширительный бачок.
Отсоедините электрические провода от генератора, датчика давления масла, выключателя устройства подогрева впускного коллектора, пускового устройства карбюратора.
Отсоедините высоковольтный провод от крышки датчика-распределителя зажигания, а также штекер от разъема
датчика Холла, находящегося сбоку корпуса датчика-распределителя.
Отсоедините и заглушите топливный шланг, идущий к топливному насосу, а также топливный шланг возврата излишка топлива в бак.
Отсоедините провод от ввернутого в головку блока цилиндров датчика температуры охлаждающей жидкости.
От коробки передач отсоедините провод «массы».
Отсоедините разъем от выключателя фонарей заднего хода на картере коробки передач. Отсоедините электрические провода, идущие к стартеру.
От коробки передач отсоедините трос сцепления. Отверните болты крепления коробки передач.
Отсоедините от коробки передач гибкий вал спидометра.
Расстыкуйте все соединения, находящиеся рядом с карбюратором.
Отсоедините патрубок низкого давления, выходящий из впускного трубопровода.
Отсоедините элементы крепления троса управления подачей топлива от карбюратора.
Отверните три болта задней опоры подвески двигателя.
Отсоедините провода от выключателя фонаря заднего хода.
Отсоедините приводные валы от коробки передач, снимите фланцевое соединение и подвесьте его при помощи проволоки. Для отворачивания болтов необходимо пользоваться специальным 12-гранным ключом с размером под ключ 8 мм. Эти болты затянуты большим моментом, и без использования специального ключа можно повредить грани головок болтов.
Отсоедините приемную трубу от фланца выпускного коллектора.
При помощи троса захватите двигатель и выведите его из моторного отсека. В специализированных мастерских для этой цели используется специальное приспособление—траверса. В качестве одной из точек крепления троса можно использовать кронштейн генератора, при этом генератор нужно предварительно снять. Вторую ветвь троса закрепите с противоположной стороны головки блока цилиндров. Подсоедините трос к крюку подъемного устройства и натяните тросы. Отверните болты передней опоры подвески двигателя (рис. 33).
Приподнимите силовой агрегат и разверните его таким образом, чтобы стало возможно вынуть его из моторного отсека. При этом обратите внимание на то, чтобы все соединения были расстыкованы и силовой агрегат не задел за элементы кузова.
Отсоедините двигатель от коробки передач.
Операции по установке двигателя производятся в порядке, обратном его снятию, при этом необходимо обратить внимание на следующее:
Для правильного расположения силового агрегата в моторном отсеке сначала приверните болты задней опоры подвески двигателя, а затем болты крепления поперечины коробки передач.
Ослабьте крепление опор подвески двигателя и коробки передач (рис. 34, 35), произведите установку силового агрегата, затем вверните болты в резинометаллическую опору. Покачайте силовой агрегат для устранения напряжений в его опорах. Окончательно затяните болты крепления опор силового агрегата в соответствии с рис. 36.
Присоединяя приводные валы, необходимо затягивать их болты моментом в 45 Нм.
Присоедините приемную трубу. Резиновое кольцо подвески фиксируйте только после правильной установки глушителя и приемной трубы. Если после установки кольцо чрезмерно растягивается, можно слегка отогнуть кронштейны, приваренные к элементам конструкции системы выпуска отработавших газов. Сильно растянутое кольцо может вскоре соскочить с кронштейна.
Система охлаждения заполняется при открытом кране отопителя. Расширительный бачок должен быть заполнен до верхней отметки, а затем закрыт крышкой. Для удаления воздушных пробок из системы на короткое время запустите двигатель. После этого проверьте количество охлаждающей жидкости, при необходимости долейте ее.
Отрегулируйте длину троса привода сцепления так, чтобы свободный ход педали сцепления составлял 15—20 мм.
Отрегулируйте положение троса привода управления подачей топлива, как это описано в соответствующем разделе.
В случае необходимости отрегулируйте момент зажигания и частоту вращения двигателя на холостом ходу (после прогрева двигателя).
Рис. 34. Для установки силового агрегата необходимо ослабить болты, указанные стрелками:
Рис. 33. Болт крепления передней резинометаллической опоры двигателя
А — опора двигателя,
Б — опора коробки передач
Рис. 35. Необходимо ослабить и эти болты подвески силового агрегата
1 — М8, 25 Нм; 2 — 60 Нм; 3 — М10, 45 Нм; 4 — 80 Нм; 5 — 45 Нм; 6 — 50 Нм; 7 — 30 Нм, 8 — 70 Нм
Метки: автомобиль, аккумулятор, бак, блок, болт, вентилятор, вес, воздухозаборник, впуск, выпуск, газ, генератор, датчик, двигатель, жидкость, капот, картер, кожух, кольцо, корпус, крепление, кузов, метки, момент, мост, мотор, насос, обод, опора, отверстие, охлаждающая жидкость, панель, патрубок, подъемник, привод, приспособление, провод, пуск, радиатор, разъем, салон, система, снятие, соединение, соединения, спидометр, стартер, трос, трубка, трубопровод, установка, фара, фильтр, хомут, цилиндр, шасси, шланг, штекер