Ремонт ГБЦ. Проверка клапанных пружин и направляющих втулок клапанов
Проверка клапанных пружин
Следует помнить, что клапанные пружины от двигателей с гидравлическими толкателями не могут использоваться в других двигателях, так как они короче. Для отличия они сбоку промаркированы краской голубого цвета.
Для проверки характеристик пружин необходимо специальное оборудование. Если такого оборудования нет, то можно произвести сравнение снятой пружины с новой. Обе пружины через шайбы надо надеть на длинный болт и сжать, вращая гайку, с примерно одинаковым усилием. Если старая пружина подвергнется большему сжатию, это говорит о наступлении ее усталости, что требует обязательной замены всего комплекта пружин. Установите пружины по очереди на ровной поверхности (например, на стекле) поджатым витком вниз. К пружинам приставьте железный угольник. Отклонение верхнего витка от угольника не должно превышать 2,0 мм. Большее значение говорит об искривлении пружины и требует замены всего комплекта.
Проверка направляющих втулок клапанов
Очистите смоченной в бензине тряпкой втулки и стержни клапанов. Вставьте стержни в соответствующие втулки.
На привалочной плоскости головки блока закрепите держатель индикатора (рис. 187). Клапан выдвиньте из втулки настолько, чтобы конец стержня оказался заподлицо с торцом втулки с другой стороны головки.
Рис. 187. Проверка люфта стержня клапана во втулке с помощью индикатора. Покачайте клапан и снимите показания
Покачайте клапан в поперечном направлении за тарелку клапана и снимите показания индикатора. Если они превышают 1,3 мм, то втулку следует заменить. Перед заменой втулки следует оценить общее техническое состояние головки блока. Небольшие трещины между седлами клапанов допустимы, если ширина не превышает 0,5 мм (см. рис. 47). Для замены втулки необходимо выпрессовать ее из головки блока со стороны распределительного вала : помощью стержня, равного или очень близкого по диаметру к диаметру втулки. Работу можно облегчить, предварительно подогрев головку. Используемый для выпрессовки стержень должен иметь проточку меньшего диаметра, соответствующую диаметру отверстия. Оправка для выполнения этой операции показана на рис. 188. Вместе с заменой втулок заменяют и клапаны, а параметры седел клапанов корректируются путем фрезерования (см. ниже). Новые втулки хорошо смажьте и запрессовывайте в холодную головку блока со стороны распределительного вата до того момента, когда буртик большего диаметра упрется в головку блока. С этого момента нельзя увеличивать силу давления на оправку, так как это может привести к срезанию буртика.
Рис. 188. Выпрессовывание втулки клапана с помощью специального стержня
После установки втулки обработайте ее внутренний диаметр специальной разверткой. Если такой развертки нет, можно воспользоваться другой разверткой на 8 мм для впускных и выпускных клапанов.
Внимание! Седла клапанов следует фрезеровать только после замены втулок.
Метки: бензин, блок, болт, вес, впуск, выпуск, ГБЦ, держатель, индикатор, клапан, люфт, момент, пружина, пуск, распределитель