Регулировка угла опережения (момента) зажигания
Для проверки и регулировки момента зажигания требуйся тахометр и стробоскоп, при этом температура масла карбюраторном двигателе составляет +60° С, а на двигателях с системами впрыска +80° С.
Внимание! Подключение и отключение измерительных приборов производите только при выключенном зажигании.
Отсоедините шланг вентиляции картера двигателя на воздушном фильтре и проложите его так, чтобы подсасываются только наружный воздух.
Выключите все электрические потребители. Чтобы во время проверки и регулировки не включался вентилятор сектора, отсоедините разъем электродвигателя вентилятора или вытащите предохранитель № 1.
Внимание! На двигателях с индексами НК, HW,ЫН, 2G, NU с карбюратором 2ЕЗ на время проверки и регулировки необходимо включить дальний свет. Кроме того, следует проследить, чтобы рычаг дроссельной заслонки карбюратора прилегал к регулировочному сектору.
Подключите в соответствии с инструкцией по эксплуатации стробоскоп и тахометр. Проверьте и, если требуется, отрегулируйте частоту зщения двигателя на холостом ходу. Отсоедините и перекройте вакуумный шланг вакуумной коробки на распределителе зажигания. Запустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. При необходимости повысьте частоту вращения двигателя акселератором не более, чем до 1000 об/мин. Подсветите стробоскопом риску момента зажигания. Сравните полученное значение момента зажигания с приведенными в табл. 7. Зажигание отрегулировано правильно, если при подсветке стробоскопом риска момента зажигания на шкиве на коленчатом валу совпадает с опорной меткой (рис. 165). Если метки момента зажигания не совпадают, немного отпустите три болта крепления распределителя зажигания и поверните распределитель зажигания до совпадения меток. Затяните болты крепления и еще раз проверьте установку момента зажигания.
Рис. 165. Проверка правильности установки момента зажигания
После этого промаркируйте положение распределителя зажигания на головке блока цилиндров краской или кернером.
Отключите измерительные приборы, подсоедините вакуумный шланг.
Внимание! После подсоединения вакуумного шланга угол опережения зажигания смещается до значения 15—22 градуса до ВМТ.
Автомобили выпуска до августа 1985 г.: если при подсветке стробоскопом риска момента зажигания не стоит на месте, то причиной этого может быть:
— отсутствие смазки ползуна на рычаге прерывателя;
— наличие люфта в прерывателе; сравните его с новым прерывателем.
Таблица 7
Угол опережения (момент) зажигания
Двигатель | Индекс двигателя | Момент зажигания | Частота вращения, об/мин | Вакуумный шланг |
1,3 л | GN | 5°±Г до ВМТ | 950±50 | отсоединен |
1,3 л | HZ | 5°±Г до ВМТ | 800±50 | отсоединен |
1,3 л | GT | 5°±Г до ВМТ | 950±50 | отсоединен |
1,3 л | НК, HW, NH, NU 2G, NZ ‘ | 5°±Г до ВМТ | 800±50 | отсоединен |
1 Снижение частоты вращения при необходимости следует компенсировать акселератором до 900 об/мин.
2 Датчик кислорода не подключен.
3 С июля 1989 г. — 950-1000 об/мин.
Метки: акселератор, блок, болт, вакуум, вентилятор, ВМТ, впрыск, выпуск, датчик, двигатель, дроссель, зажигание, картер, люфт, метки, момент, мост, предохранитель, прибор, проверка, пуск, разъем, распределитель, регулировка, рычаг, свет, система, соединения, таблица, температура, фильтр, цилиндр, частота, шкив, шланг, электро