Головка блока цилиндров
При разработке ГБЦ из алюминия внимание уделялось прежде всего более широкому использованию энергии отработавших газов для ускорения прогрева двигателя.
встроенный выпускной коллектор;
конструктивное исполнение для использования альтернативных видов топлива.
4 клапана на цилиндр;
поперечный проток ОЖ;
У ГБЦ с охлаждением поперечным потоком охлаждающей жидкости ОЖ поступает со стороны впуска, омывая камеры сгорания, к стороне выпуска. Под выпускным коллектором поток ОЖ разделяется на два контура.
Он протекает через множество каналов и при этом поглощает тепло. Из ГБЦ поток поступает в корпус термостатов и смешивается с остальной охлаждающей жидкостью.
Встроенный выпускной коллектор
У встроенного выпускного коллектора четыре выпускных канала внутри ГБЦ сходятся к центральному фланцу.
Непосредственно к этому фланцу привинчивается турбонагнетатель.
Такая схема имеет несколько преимуществ:
— В режиме полной нагрузки встроенный выпускной коллектор и выпускные газы охлаждаются сильнее, двигатель может эксплуатироваться в более широком диапазоне нагрузок при значении лямбда, равном 1, с оптимальными показателями расхода топлива и токсичности отработавших газов.
Охлаждающая жидкость нагревается отработавшими газами во время прогрева двигателя. Двигатель быстрее нагревается до рабочей температуры. Благодаря этому, снижается расход топлива и обогрев салона может начинаться раньше.
Вследствие меньшей площади поверхности стенок выпускного тракта на стороне выпуска до каталитического нейтрализатора, отработавшие газы во время прогрева двигателя отдают меньше тепла. За счёт этого нейтрализатор, несмотря на охлаждение охлаждающей жидкостью, быстрее нагревается до рабочей температуры.
Метки: блок, впуск, выпуск, газ, ГБЦ, головка блока цилиндров, двигатель, жидкость, клапан, корпус, мост, нагнетатель, особенности, ось, охлаждающая жидкость, пуск, расход, режим, салон, схема, сход, термостат, турбо, цилиндр