Регулировка масляного насоса
Осмотр деталей насоса необходим при определении причин падения давления в системе смазки.
Для получения доступа к деталям насоса необходимо снять его крышку с приемным патрубком. Оцените состояние шестерен на основании описанных ниже проверок. Если обнаружится чрезмерный износ деталей, замените насос в сборе. Приемный патрубок можно вымыть в бензине.
Проверка шестерен производится следующим образом:
— Хорошо очистите насос и между зубьями шестерен вставьте щуп, как показано на рис. 97. Если удастся вставить щуп толщиной 0,2 мм, значит достигнута предельная величина износа. В новом насосе зазор составляет 0,05 мм; величина зазора характеризует степень износа зацепления.
Рис. 97. Проверка зазора между шестернями масляного насоса
— Приставьте металлическую линейку к привалочной плоскости крышки насоса и измерьте зазоры между плоскостью и шестернями, как показано на рис. 98. Зазор больше, чем 0,15 мм, указывает на износ корпуса насоса и обязательность его замены.
Рис. 98. Проверка осевого люфта шестерен масляного насоса
С крышки насоса снимите узел редукционного клапана давления. Износ деталей означает обязательность замены клапана или насоса в сборе.
Метки: бензин, зазор, износ, клапан, корпус, люфт, насос, патрубок, проверка, регулировка, ремонт, шестерня