Коленчатый вал. Измерение осевого люфта. Снятие коленчатого вала
Измерение осевого люфта
Перед снятием коленчатого вала, что может происходить только на снятом с автомобиля двигателе, необходимо измерить его осевой люфт, чтобы узнать, нужно ли будет во время сборки заменять упорные полукольца. Измерения следует производить следующим образом:
— Вставьте щуп рядом с центральной шейкой коленчатого вала, как показано на рис. 208, и проверьте, попадает ли значение люфта в диапазон 0,07-0,17 мм. Максимально допустимый зазор составляет 0,36 мм.
Рис. 208. Измерение осевого люфта коленчатого вала
Обратите внимание на то, чтобы измерение производилось в тот момент, когда осевой люфт коленчатого вала полностью выбран. Для этого нужно к одному из кривошипов вала приставить деревянную рукоятку молотка и сдвинуть вал в осевом направлении. Величину люфта определяйте, используя щупы различной толщины.
Величину люфта можно также определить при помощи ндикатора, подведенного к торцу коленчатого вала.
Снятие коленчатого вала
Извлеките двигатель из автомобиля.
Удерживая отверткой зубчатый венец маховика, отверните болты. Обычно затяжку этих болтов удается ослабить обычным ключом без стопорения маховика. Для этого обычный ключ насадите под прямым углом и ударьте рукой по его концу. Для того, чтобы удержать кожух сцепления, можно воспользоваться куском какой-нибудь пластины или полосы, в которой высверливаются два отверстия. Затем полоса приворачивается болтами сцепления к маховику. Хорошо упритесь в двигатель и отверните болты.
Воспользовавшись тем, что маховик заблокирован, отверните с передней части двигателя болты крепления шкива клинового ремня, а также болты крепления зубчатого шкива.
Снимите головку блока цилиндров вместе с впускным и выпускным коллекторами. Снимите шкив насоса охлаждающей жидкости. Снимите защитный кожух зубчатого ремня. На внешней части зубчатого шкива пометьте краской направление его вращения.
После ослабления гайки натяжителя снимите зубчатый ремень. Снимите поддон масляного картера (см. главу 5.10).
Снимите масляной насос (см. главу 5.10).
Если будет сниматься только коленчатый вал, то поршни и шатуны могут остаться в блоке цилиндров. В противном случае шатунно-поршневую группу следует извлечь так, как описано в главе 5.3. Если поршни с шатунами остаются в цилиндрах, необходимо пометить крышки шатунов, снять их и оставить с вкладышами.
Отверните болты крепления передней крышки сальника и снимите ее вместе с прокладкой. Снимите заднюю крышку сальника (рис. 209).
Отверните болты крепления крышек коренных подшипников, ослабляя их затяжку равномерно «крест-накрест», снимите их по очереди. Проверьте, хорошо ли видны номера крышек. Крышка № 1 находится со стороны шкива.
Снимите вкладыши с шеек коленчатого вала и уложите в снятые ранее крышки коренных подшипников.
Из центрального подшипника извлеките упорные полукольца или, если двигатель уже подвергался ремонту, фланцевые вкладыши.
Осторожно выньте вал из блока цилиндров.
Выньте из корпуса остальные вкладыши и присоедините их к соответствующим крышкам. Снятые вкладыши снабжены масляной канавкой и при сборке должны быть установлены на прежние места.
Выньте остальные упорные полукольца.
Метки: блок, болт, венец, вкладыш, впуск, выпуск, двигатель, зазор, измерение, картер, клин, кожух, коленчатый вал, корпус, крышка, люфт, маховик, момент, насос, ось, поддон, подшипник, пуск, ремень, ремонт, сальник, снятие, стопор, сход, упор, цилиндр, шатун, шкив