Снятие и установка распределителя зажигания, проверка бегунка распределителя зажигания, проводов зажигания, свечных наконечников
Снятие
Рис. 162. Проверка бегунка двигателей 1,3 л;двигателя 1,6 л выпуска до декабря 1984 г.
Отключите провод «массы» от аккумулятора. Снимите крышку 8 (рис. 163) или 1 (рис. 164) распределителя зажигания, отсоедините вакуумный шланг от камеры вакуумного регулятора.
Отверните болты крепления распределителя зажигания и вытащите распределитель зажигания.
Установка
Рис. 163. Датчик-распределитель зажигания (с датчиком «Холла»):
1 — корпус датчика-распределителя;
2 — болт (10 Нм);
3 — камера вакуумного регулятора;
4 — крышка подшипника;
5 — противопыльный щиток;
6 — бегунок;
7 — уголек;
8 — крышка датчика-распределителя;
9 — экран;
10 — штекер разъема;
11 — датчик «Холла»;
12 — уплотнительное кольцо
Крепление распределителя зажигания эксцентрично, что обеспечивает установку распределителя зажигания только в единственно возможном (правильном) положении.
Рис. 164. Датчик-распределитель зажигания (с контактной группой):
1 — крышка датчика-распределителя;
2 — уголек;
3 — бегунок;
4 — пластиковый кожух;
5 — защелка крышки;
6 — контактная группа;
7 — болт;
8 — камера вакуумного регулятора;
9 — конденсатор
Установку производите следующим образом:
— Поставьте распределитель зажигания с новой прокладки и медленно проворачивайте вал распределителя зажигания до его зацепления с распределительным валом. Слегка подтяните болты крепления распределителя зажигания.
— Наденьте уплотнительную шайбу распределителя зажигания и бегунок. Бегунок при установке немного поворачивайте, чтобы он защелкнулся в фиксирующей канавке.
— Перед установкой крышки распределителя зажигания проверьте на нем отсутствие трещин. Проверьте степень износа контактов. Очистите контакты и крышку.
— Проверьте степень износа и подвижность угольного контакта и пружины.
— Поставьте крышку распределителя зажигания. На корпусе распределителя зажигания нанесена риска. При здевании крышки распределителя зажигания над риской на крышке распределителя зажигания находится провод зажигания цилиндра 1. Далее в направлении вращения бейка распределителя зажигания следуют провода зажигания цилиндров 3-4-2.
— Подключите провод «массы» к аккумулятору.
— Подсоедините вакуумный шланг к вакуумной коробке на распределителе зажигания.
— Отрегулируйте момент зажигания.
Проверка бегунка распределителя зажигания, проводов зажигания, свечных наконечников
Для образования нормальной искры сопротивление бегунка распределителя зажигания не должно быть слишком высоким.
Для проверки бегунка распределителя зажигания сделайте следующее:
— Снимите крышку распределителя зажигания.
— Подсоедините к бегунку распределителя зажигания омметр (рис. 162). Заданное значение: (5±1,0) кОм.
Рис. 162. Проверка бегунка двигателей 1,3 л; двигателя 1,6 л выпуска до декабря 1984 г.
Для проверки свечного наконечника подключите к его концам омметр. Заданное значение для свечного наконечника с фильтром радиопомех должно составлять (5±1) кОм, а для свечного наконечника без фильтра радиопомех должно составлять (1+0,4) кОм.
Для проверки свечных проводов подключите к их концам омметр.
Значение их сопротивлений должны быть следующими:
провод между распределителем зажигания и свечой зажигания, кОм — 1,2—7,4
провод между распределителем зажигания и катушкой зажигания, кОм — 1,2—2,8
разъем с фильтром радиопомех, кОм — 0,6— 1,4
Метки: аккумулятор, бегунок, болт, вакуум, выпуск, датчик, износ, кожух, кольцо, контакт, корпус, крышка, момент, наконечник, подшипник, проверка, провод, пуск, разъем, распределитель, регулятор, сопротивление, уплотнитель, установка, фильтр, цилиндр, шланг, штекер