Зубчатый ремень
Для привода распределительного вала, расположенного в головке блока цилиндров, служит зубчатый ремень, уложенный на зубчатые шкивы коленчатого и распределительного валов и вала жидкостного насоса, см. рис. 90.
Рис. 90. Компоненты механизма газораспределения,которые необходимо снять во время заменызубчатого ремня или зубчатых шкивов:
1 — зубчатый ремень;
2 — болт (80 Нм);
3 — зубчатый шкив распределительного вала;
4 — болт (10 Нм);
5 — задний кожух;
6 — болт (20 Нм);
7 — болт (80 Нм; 90 Нм + 1/4 оборота при модернизированном коленчатом вале);
8 — болт (20 Нм);
9 — клиновой ремень;
10 — шкив;
11 — нижний кожух ремня;
12 — верхний кожух ремня
Зубчатый ремень находится под защитным кожухом.
Ремень рассчитан на пробег в 100 000 км, если, конечно, он не будет к этому моменту иметь механических повреждений. В случаях, если зубчатый ремень был заменен, либо снимался, либо был снят жидкостный насос, необходимо проверить установку фаз газораспределения. Если зубчатый ремень используется повторно, недопустимо его загрязнение маслом. Также недопустимо перекручивание зубчатого ремня. Натяжение зубчатого ремня регулируется перемещением влево или вправо при помощи отвертки корпуса жидкостного насоса. При этом затяжка болтов крепления насоса должна быть предварительно ослаблена.
Метки: блок, болт, газ, затяжка, клин, кожух, корпус, механизм, момент, насос, привод, распределитель, ремень, цилиндр, шкив