Замена цепи привода распределительных валов
Снятие
1. Отсоедините впускную трубу 1 от корпуса дроссельной заслонки. Открутите защитную крышку свечей зажигания 2 (рис. 2.24).
Рис. 2.24. Отсоедините впускную трубу 1 от корпуса дроссельной заслонки. Открутите защитную крышку свечей зажигания 2.
2. Выкрутите свечи зажигания с помощью свечного ключа 3122 В (рис. 2.25).
3. Снимите крышку головки блока цилиндров.
4. Отсоедините трубки охлаждающей жидкости от корпуса термостата.
Внимание! Следите за тем, чтобы при снятии верхней крышки распределительного механизма не выпал сальник (стрелка) (рис. 2.26).
5. Отсоедините верхнюю крышку распределительного механизма.
6. Ослабите болты крепления шкивов распределительных валов.
Рис. 2.25. Выкрутите свечи зажигания с помощью свечного ключа 3122 В.
Рис. 2.26. Следите за тем, чтобы при снятии верхней крышки распределительного механизма не выпал сальник (стрелка).
7. Установите коленчатый вал на отметке 20’ после ВМТ (рис. 2.18).
8. Снимите натяжное устройство цепи ГРМ,
9. Открутите болты крепления и снимите верхнюю планку успокоителя 1 (рис. 2.27).
Рис. 2.27. Открутите болты крепления и снимите верхнюю планку успокоителя 1.
10. Заблокируйте распределительные валы сквозь контрольные отверстия с помощью фиксаторов 3436 (рис. 2.19).
11. Закрепите цепь привода распределительных валов 1 с помощью монтажных клинков 3409 в головке блока цилиндров 3. Накройте распределительный механизм тряпкой 4 (рис. 2.28). Обточите на звене цепи привода распределительных валов 2 оба валика цепи.
12. Снимите наружную накладку 1, среднюю накладку 2 и звено 3 цепи (рис. 2.29).
Рис. 2.28. Закрепите цепь привода распределительных валов 1 с помощью монтажных клинков 3409 в головке блока цилиндров 3. Накройте распределительный механизм тряпкой 4. Обточите на звене цепи привода распределительных валов 2 оба валика цепи.
Рис. 2.29. Снимите наружную накладку 1, среднюю накладку 2 и звено 3 цепи.
13. Присоедините новую цепь привода звеном цепи 1 к старой цепи 2 (рис. 2.30). Снимите монтажные клинки 3409. Открутите болты крепления шкивов распределительных валов 3
Рис. 2.30. Присоедините новую цепь привода звеном цепи 1 к старой цепи 2. Снимите монтажные клинки 3409. Открутите болты крепления шкивов распределительных валов 3.
14. Замените цепь привода, медленно вращая коленчатый вал в направлении его вращения.
15. Установите коленчатый вал на отметке 20′ после ВМТ (рис. 2.18).
16. Снимите старую цепь.
17. Заблокируйте распределительные валы с помощью фиксаторов 3436 (рис. 2.19). Установите шестерни распределительных валов 1
18. Установите цепь на шестерни распределительных валов 3 и установите новое звено цепи 2 с новой средней накладкой 1 (рис. 2.31). Затяните болты крепления шестерен распределительных валов 3 в два этапа: этап I = 20 Нм; этап II = 1/4 оборота (90′).
Рис. 2.31. Установите цепь на шестерни распределительных валов 3 и установите новое звено цепи 2 с новой средней накладкой 1.
Затяните болты крепления шестерен распределительных валов 3 в два этапа.
19. Вставьте новую наружную накладку 1 в заклепочный инструмент 3442 (стрелка) (рис. 2.32).
Рис. 2.32. Вставьте новую наружную накладку 1 в заклепочный инструмент 3442 (стрелка).
20. Установите заклепочный инструмент 3442 на звено цепи и запрессуйте наружную планку до упора (рис. 2.33).
21. Установите пробойник (стрелка) заклепочного инструмента 3442, как показано на рис. 2.34.
22. Установите заклепочный инструмент 3442 на звено цепи и соедините по отдельности заклепками валики цепи.
Момент затяжки шпинделей: 35 Нм.
23. Визуально проверьте заклепки валиков цепи и при необходимости еще раз заклепайте их.
Рис. 2.33. Установите заклепочный инструмент 3442 на звено цепи и запрессуйте наружную планку до упора.
Рис. 2.34. Установите пробойник заклепочного инструмента 3442 (стрелка), как показано на рисунке.
24. Удалите фиксатор распределительных валов 3436.
25. Проверьте фазы газораспределения.
26. Затяните верхнюю планку успокоителя 1 (рис. 2.27).
Момент затяжки: 10 Нм.
27. Установите натяжное устройство цепи ГРМ.
28. Установите верхнюю крышку распределительного механизма.
29. Вкрутите свечи зажигания. Момент затяжки: 25 Нм.
30. Установите крышку головки блока управления.
Метки: блок, болт, ВМТ, впуск, газ, дроссель, замена, инструмент, клин, коленчатый вал, корпус, механизм, момент, момент затяжки, монтаж, мост, привод, пуск, распределитель, сальник, свечи, снятие, термостат, упор, фиксатор, цепь, цилиндр, шкив