Система питания
У двигателей TSI система питания разделена на контур низкого давления и контур высокого давления. Дополнительно топливо подаётся в рабочую смесь из системы улавливания паров топлива.
Контур низкого давления системы питания
В контуре низкого давления системы питания топливо подаётся электрическим топливным насосом в топливном баке к топливному насосу высокого давления. В зависимости от режима работы двигателя, давление топлива находится в диапазоне от 2 до 6 бар.
В нормальном режиме давление топлива составляет 2-5 бар. При холодном и горячем запусках двигателя давление, в зависимости от температуры двигателя, кратковременно повышается до 5-6 бар.
Контур высокого давления системы питания
В контуре высокого давления топливо нагнетается топливным насосом высокого давления в топливную рампу. Там давление топлива измеряется датчиком давления топлива и изменяется регулятором давления топлива до 120-200 бар у двигателей TSI 1,2 л и до 140-200 бар у двигателей TSI 1,4 л. Впрыск производится форсунками высокого давления.
Высокое давление обеспечивает хорошее смесеобразование и снижает выбросы микрочастиц сажи.
Система улавливания паров топлива с адсорбером
Она необходима, чтобы выполнить требования по снижению эмиссии углеводородов. Эта система предупреждает попадание паров топлива из топливного бака в окружающую среду.
Пары топлива накапливаются в адсорбере с активированным углем и регулярно добавляются в рабочую смесь для сгорания.
У двигателей MPI 1,0 л они всегда подаются во впускной коллектор, а у двигателей TSI 1,2 и 1,4 л, в зависимости от характеристик давления, непосредственно во впускной коллектор или на сторону всасывания турбонагнетателя.
Блок управления двигателя рассчитывает, какое количество топлива должно быть добавлено из системы улавливания паров топлива. Затем включается электромагнитный клапан, адаптируется цикловая подача, регулируется дроссельная заслонка.
Для этого блоку управления необходимы следующие данные:
данные о нагрузке на двигатель — от датчика давления во впускном коллекторе G71;
частота вращения двигателя — от датчика частоты вращения двигателя G28;
температура воздуха на впуске — от датчика 2 температуры воздуха на впуске G299;
степень насыщения адсорбера — по данным лямбда-зонда G39.
Метки: бак, блок, блок управления, впрыск, впуск, давление, датчик, двигатель, дроссель, запуск, заслонка, клапан, мост, насос, пуск, регулятор, режим, система, температура, топливо, турбо, форсунка, цикл, частота, электро