Разборка двигателя
Выполняйте разборку двигателя в следующем порядке:
— Снимите с двигателя вакуумный насос, выпускной коллектор, насос системы охлаждения и другие вспомогательные агрегаты.
— Отверните четыре болта крепления шкива клинового ремня к коленчатому валу и снимите его, а также находящийся за ним демпфер. Снимите верхнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня. Он прикреплен одним болтом к верхней части и двумя — к переднему торцу блока цилиндров. Снимите нижнюю часть защитного кожуха зубчатого ремня. Снимите зубчатый ремень (см. стр. 127) и натяжитель ремня.
— Отвернув центральный болт, снимите с коленчатого вала зубчатый шкив. Коленчатый вал при этом должен быть зафиксирован путем блокирования маховика. Выньте маслоизмерительный щуп.
— Снимите крышку клапанного механизма и выньте прокладку. Снимите головку блока цилиндров. Болты крепления головки блока отворачивайте равномерно, в последовательности, обратной показанной на рис. 182. Для отворачивания болтов необходим специальный торцевой ключ, без которого можно повредить головки болтов, что приведет к невозможности их отворачивания. Эти болты нельзя использовать повторно.
Рис. 182. Очередность затягивания болтов головки блока
— Поверните двигатель и отверните поддон масляного картера.
Снимите прокладку.
Отверните масляный насос от стенки блока цилиндров и выньте его.
Крышки шатунов обязательно пометьте краской в соответствии с порядковыми номерами цилиндров и снимите.
Во время снятия крышек два шатуна должны находиться в НМТ. Шатуны вместе с поршнями выдвиньте из цилиндров вверх. Крышки шатунов вместе с вкладышами должны быть сразу привинчены на места.
С передней стенки двигателя снимите держатель переднего сальника и снимите прокладку. Сальник можно выбить из держателя. Снимите сцепление и маховик. Маховик при этом должен быть заблокирован. Снимите с коленчатого вала приводной диск (в случае автоматической коробки передач).
Снимите держатель заднего сальника коленчатого вала и выбейте сальник.
Демонтируйте коленчатый вал. Крышки подшипников должны быть обозначены цифрами (№ 1 со стороны шкивов, № 5 со стороны маховика).
Снимите зубчатый шкив с промежуточного вала.
Отверните болты крепления фланца промежуточного вала и снимите фланец, под которым находится уплотнительное кольцо круглого сечения. Выньте вал из блока цилиндров двигателя.
Детали, подлежащие демонтажу из блока цилиндров показаны на рис. 183.
Рис. 183. Блок цилиндров. Центральные вкладыши № 3 и вкладыши № 5 в серийных двигателях дополнены упорными полукольцами:
1 — крышки коренных подшипников;
2 — болт крышки коренных подшипников (65 Нм);
3 — нижний вкладыш коренного подшипника № 3
4 — вкладыш без масляной канавки;
5 — шпонка;
6 — вкладыш с масляной канавкой;
7 — прокладка;
8 — крышка переднего сальника
9 — сальник;
10 — фланец сальника;
11 — болт (23 Нм);
12 — сальник промежуточного вала;
13 — уплотнительное кольцо круглого сечения;
14 — шпонка;
15 — промежуточный вал;
16 — нижнее упорное полукольцо;
17 — подшипник (игольчатый);
18 — коленчатый вал
19 — верхний вкладыш коренного подшипника № 3;
20 — верхнее упорное полукольцо
Метки: блок, болт, вакуум, вкладыш, выпуск, двигатель, держатель, диск, картер, клапан, клин, кожух, коленчатый вал, кольцо, крышка, маслоизмерительный щуп, маховик, механизм, монтаж, насос, натяжитель, поддон, подшипник, привод, прокладка, пуск, ремень, сальник, сцепление, уплотнитель, упор, фланец, цилиндр, шатун, шкив, шпонка