Система питания. Обслуживание топливного фильтра
Дизельные двигатели, устанавливаемые в автомобили GOLF II/JETTA II, могут иметь систему питания атмосферного типа, так и быть с турбонаддувом. В системах питания могут быть установлены топливные насосы высокого давления (ТНВД) фирмы Bosch или CAV. Если не оговаривается особо, то приведенное ниже описание касается обоих типов насосов.
Во время выполнения всех работ, связанных с системой питания двигателя, следует соблюдать максимальную чистоту, а также придерживаться нижеприведенных рекомендаций:
— Работы на открытом воздухе могут производиться только в безветренные дни, чтобы избежать попадания пыли в узлы и детали системы.
— Все крепежные элементы перед отворачиванием должны быть тщательно очищены.
— Снятые узлы и детали укладываются на чистый стол и накрываются чистыми неворсистыми материалами.
— Все открытые либо частично разобранные узлы и детали системы впрыска топлива, которые не будут обслуживаться или ремонтироваться в данный момент, следует надежно хорошо укрыть либо хранить в закрытой таре.
— Перед установкой проверьте чистоту всех узлов и деталей.
— Если часть оборудования открыта, для продувки каких-либо элементов нельзя пользоваться сжатым воздухом.
— Если часть системы снята, автомобиль не рекомендуется передвигать.
— Обратите внимание, чтобы масло не попало в шланги системы охлаждения. В случае попадания масла на шланги их следует немедленно протереть. Поврежденные шланги необходимо заменить.
Обслуживание топливного фильтра
Топливный фильтр необходимо заменять через 30000 км пробега. Дополнительно через 12 месяцев нужно удалять из фильтра конденсат. Фильтр находится в моторном отсеке рядом с большим воздуховодом. Для удаления конденсата следует отвернуть болт 1 (рис. 231), установленный в днище корпуса фильтра, а также болт 2 вентиляции. Спейте около 200 см3 топлива с водой. Снова затяните болты. Если топливо не вытекает, с топливного насоса высокого давления следует снять возвратный шланг, чтобы открыть доауп воздуха в фильтр.
Рис. 231. Обслуживание топливного фильтра:
1 — болт для удаления конденсата;
2 — болт вентиляции
Для замены фильтрующего элемента фильтра необходимо снять оба шланга и, ослабив крепежный хомут, вынуть элемент. Установка производится в обратном порядке. Стрелки на крышке фильтра указывают направление движения топлива. Запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль акселератора, топливо должно проходить через прозрачный шланг без образования воздушных пузырьков.
Метки: автомобиль, акселератор, болт, впрыск, двигатель, дизель, днище, корпус, момент, мотор, насос, обслуживание, педаль, ремонт, система, топливо, турбо, установка, фильтр, хомут, шланг