Установка коленчатого вала
Очистите гнезда под коренные вкладыши в блоке цилиндров двигателя, вкладыши с маслоподводящей канавкой вложите в гнезда так, чтобы их выступы попали в пазы (см. рис. 83). Вкладыши обильно смажьте моторным маслом.
Рис. 83. Вкладыши в гнездах блока цилиндров.В них сделана масляная канавка, охватывающая шейку со стороны корпуса
В центральном подшипнике разместите оба упорных полукольца. Маслоподводящие канавки должны быть направлены в сторону блока цилиндров. Коленчатый вал осторожно положите во вкладыши. Если шатуны остались в цилиндрах, то их нижние головки следует подвести к шатунным шейкам.
Вложите нижние вкладыши в соответствующие крышки подшипников установочными выступами в пазы, поверхности трения обильно смажьте моторным маслом. В центральную крышку установите оба оставшихся упорных полукольца, смажьте их. Масляные канавки полуколец должны быть обращены к коленчатому валу.
Установите крышки коленчатого вала и обстучите их резиновым или пластмассовым молотком. Обратите внимание на маркировку крышек. Она указывает на их положение при установке.
Вверните болты крышек на несколько оборотов, начиная от центрального подшипника. Болты коренных подшипников затягиваются окончательно моментом в 65 Нм. После затягивания болтов несколько раз проверните коленчатый вал, чтобы проверить, нет ли заклинивания.
Если есть заклинивания, то поочередно отпустите крышки подшипников и, поворачивая вал, найдите причину заклинивания и устраните ее (обычно это грязь на вкладыше и под ним, реже ошибка при шлифовке вала или дефект вкладыша).
Еще раз проверьте осевой зазор коленчатого вала (см. рис. 81).
Рис. 81. Замер осевого зазора среднегоподшипника коленчатого вала
Установите поршни и шатуны так, как это было описано выше. Установите оба сальника коленчатого вала (см. ниже).
Напрессуйте на коленчатый вал зубчатый шкив, уложите зубчатый ремень и установите кожух ремня.
Установите маховик, используя новые болты. Резьбу болтов смажьте фиксирующим составом для резьбовых соединений «06». Момент затяжки болтов с фланцем составляет 100 Нм, а без фланца — 75 Нм. Для блокировки вала можно использовать кусок дерева, который устанавливается между кривошипом коленчатого вала и стенкой блока цилиндров.
Установите узлы и детали сцепления, ориентируясь на установочные метки. Ведомый диск сцепления должен быть отцентрирован (раздел 4.1). Болты затягивайте равномерно «крест-накрест» моментом в 25 Нм.
Установите масляный насос (раздел 2.7) и при помощи герметика новую прокладку поддона картера. Болты крепления картера затяните моментом в 20 Нм.
Все остальные операции выполняйте в порядке, обратном разборке.
Метки: блок, болт, вес, вкладыш, выступ, герметик, диск, езда, зазор, картер, клин, кожух, коленчатый вал, корпус, маховик, метки, момент, мотор, насос, поддон, подшипник, ремень, сальник, упор, цилиндр, шатун, шейка, шкив