Разборка карбюратора
Порядок операций сборки и разборки карбюратора аналогичен порядку разборки карбюратора Solex 1ВЗ. Узлы и детали карбюратора Weber TLA изображены на рис 129, а также 130. На основе этих рисунков можно определить объем работ по разборке, а также расположение жиклеров. Из рисунков видно, что конструкция карбюратора этого типа подобна конструкции карбюратора типа Solex 1ВЗ. Основное различие состоит в исполнении ускорительного насоса. Кроме того, в этом карбюраторе можно изменять уровень топлива в поплавковой камере. Во время ремонта карбюратора необходимо придерживаться тех же рекомендаций, которые давались для карбюратора Solex 1ВЗ.
ВНИМАНИЕ! Устройство подогрева смеси проверяется после отключения разъема. Подсоединенный между этим разъемом и клеммой «+» аккумуляторной батареи «пробник» напряжения(12V) должен показать наличие напряжения.
Рис. 129. Крышка и полуавтоматическое пусковое устройство карбюратора WEBER TLA:
1 — дополнительный топливный жиклер;
2 — эмульсионная трубка;
3 — болт (5 Нм);
4 — компенсационный воздушный жиклер;
5 — топливный жиклер холостого хода;
6 — вал воздушной заслонки;
7 — заглушка;
8 — прокладка;
9 — игольчатый клапан;
10 — топливный фильтр;
11 — штифт,
12 — распылитель;
13 — прокладка;
14 — поплавок;
15 — ось поплавка;
16 — главный топливный жиклер;
17 — винт, регулирующий установку устройства запуска;
18— устройство ограничения разряжения;
19 — экран биметаллической пружины;
20 — корпус с биметаллической пружиной в сборе;
21 — жидкостная камера;
22 — прокладка;
23 — болт (10 Нм)
Рис. 130. Корпус карбюратора WEBERTLA:
1 — ускорительный насос;
2 — распылитель;
3 — клапан обогащения смеси при частичной (неполной) нагрузке на двигатель;
4 — полуавтоматическое пусковое устройство;
5 — штуцер к винту регулировки количества смеси;
6 — штуцер к вакуумному устройству тормоза;
7 — прокладка;
8 — зажим;
9 — регулировочный винт количества смеси;
10 — основание с заслонкой;
11 — прокладка, всегда подлежащая замене;
12 — электромагнитный клапан прекращения подачи смеси;
13 — штуцер к регулятору температуры;
14 — штуцер к вакуумному регулятору опережения зажигания;
15 — регулировочный винт «быстрого» холостого хода;
16 — винт, регулирующий качество смеси
Разборка карбюратора содержит следующие операции:
Выверните винты крепления крышки карбюратора и снимите ее вместе с прокладкой. Прокладку замените.
Выверните из крышки пробку и выньте топливный фильтр.
Выверните игольчатый клапан.
От корпуса пускового устройства отверните жидкостную камеру и снимите резиновую прокладку. Камера закреплена одним болтом, снабженным резиновой прокладкой.
Отверните кольцо, удерживающее крышку пускового устройства, и снимите ее. Под крышкой находится подогреватель смеси.
С крышки карбюратора снимите корпус пускового устройства. Обратите внимание на метки на корпусе и крышке пускового устройства, а также на крышке карбюратора. Во время сборки они должны находиться на одной линии.
Выверните жиклеры, показанные на рис. 131. Следует помнить, что воздушный жиклер холостого хода 3 и дополнительный жиклер 6 не выворачиваются.
Выверните главный топливный жиклер (рис.132).
Снимите с крышки устройство, управляющее воздушной заслонкой, а из корпуса карбюратора электромагнитный клапан прекращения подачи топлива и винт регулировки количества смеси на холостом ходу. Этот винт снабжен клапаном, служащим для повышения частоты вращения на холостом ходу. Клапан обогащения смеси может быть вывернут только с целью замены.
Рис. 131. Положение жиклеров в крышке карбюратора:
1 — компенсационный жиклер;
2 — топливный жиклер холостого хода;
3 — воздушный жиклер холостого хода (не отворачивается);
4 — заглушка;
5 — дополнительный топливный жиклер;
6 — дополнительный воздушный жиклер (не отворачивается)
Рис. 132. Положение главного топливного жиклера в карбюраторе
Снимите крышку ускорительного насоса и выньте его детали. Обратите внимание на то, каким образом присоединяется тяга. Шплинт рычага насоса должен попасть в верхнее отверстие.
Из крышки карбюратора выньте поплавок с осью. Ось забивается от середины наружу.
Выверните винт, регулирующий состав смеси (качество).
Сборка карбюратора производится в обратном порядке. В ходе сборки выполняйте операции, описанные в следующих разделах. Обратите внимание на следующее.
В поплавковой камере можно регулировать уровень топлива. Для проверки правильности установки поплавка наклоните крышку карбюратора под углом 45° (рис. 133) и измерьте размер «А», который должен составлять 28 мм.
Рис. 133. Проверка уровня топлива в поплавковой камере
После установки крышки под углом 45° размер «А» должен составлять (28,0±1,0) мм.
Если получено другое значение, осторожно отогните поплавок в соответствующую сторону.
Если снимался ускорительный насос, то последовательность его установки показана на рис. 130.
Вверните жиклеры на места, показанные на рис. 131 и 132.
Во время установки корпуса с биметаллической пружиной пускового устройства конец биметаллической пружины должен попасть в специальный паз корпуса пускового устройства. После установки пускового устройства метки на его корпусе (стрелка) и на крышке карбюратора (точка) должны находиться друг против друга. Плотно затянув болты кольца крепления корпуса, закрепите жидкостную камеру, положив под болт новую прокладку.
Трубка распылителя не должна перемещаться, и, если она была снята, при установке должна занять прежнее положение.
Обратите внимание на правильную сборку клапана обогащения смеси (прокладки, центрального фланца, диафрагмы, пружины, крышки). Подсоедините устройство обеднения смеси при пуске двигателя.
Метки: аккумулятор, болт, вакуум, двигатель, заглушка, зажим, запуск, клапан, кольцо, корпус, крышка, метки, насос, объем, ось, отверстие, проверка, прокладка, пуск, разборка, разъем, расположение, регулятор, ремонт, рычаг, сборка, тормоз, трубка, тяга, фильтр, штуцер, электро