Описание системы охлаждения двигателя
Циркуляция охлаждающей жидкости
Для охлаждения двигателя охлаждающая жидкость постоянно циркулирует в контуре, нагнетаемая водяным насосом. Пока двигатель не прогрет, охлаждающая жидкость циркулирует только в головке блока цилиндров, в блоке цилиндров и в радиаторе отопителя.
С увеличением температуры термостат системы жидкостного охлаждения открывает большой контур и направляет поток охлаждающей жидкости в радиатор.
Охлаждающая жидкость движется по радиатору, охлаждаясь при этом воздухом, проходящим рядом с ребрами радиатора.
Для дополнительного охлаждения жидкости установлен вентилятор обдува радиатора, приводимый в действие электромотором. Электровентилятор включается и выключается в зависимости от температуры охлаждающей жидкости (см. иллюстрацию 1.0).
10 Циркуляция охлаждающей жидкости. Автомобили с бензиновым двигателем FSI объемом 1.4-/1.6 литра мощностью 66/85 кВт (90/115 л. с.)
1. — расширительный бачок
2. — шланг системы охлаждения
От рециркуляционного клапана
3. — рециркуляционный клапан
4- радиатор отопителя водяной насос/термостат 5 — радиатор охлаждения трансмиссионного масла Только у автомобилей с автоматической коробкой передач 6 — шланг системы охлаждения К рециркуляционному клапану 7 — верхний шланг системы охлаждения 8 — нижний шланг системы охлаждения
9. — радиатор
10. — масляный радиатор.
Только автомобили с двигателем объемом 1.6литра
11. — корпус термостата
12- головка блока цилиндров/блок цилиндров
13. — трубопровод системы охлаждения
14. — водяной насос
15. — впускной коллектор
Внимание!
Электровентилятор под воздействием тепла, аккумулирующегося в моторном отсеке, может автоматически включиться и при выключенном зажигании. Рекомендуется перед выполнением работ в моторном отсеке, особенно вблизи вентилятора обдува радиатора, отсоединять штекер питания электровентилятора.
Внимание!
При выполнении работ на системе охлаждения не допускайте попадания охлаждающей жидкости на зубчатый ремень газораспределительного механизма. Этиленгликоль, входящий в состав охлаждающей жидкости, может повредить основу ремня настолько, что он через некоторое время порвется. Это в свою очередь чревато серьезным повреждением двигателя.
Внимание!
При установке шланги системы охлаждения должны быть уложены без натяжения, а также они не должны соприкасаться с рядом расположенными деталями и узлами. Если концы трубопроводов и шлангов системы охлаждения имеют маркировку или на них нанесены стрелки, то метки или стрелки на соединительном стыке должны располагаться друг против друга.
Метки: бензин, блок, блок цилиндров, вентилятор, впуск, газ, головка блока цилиндров, двигатель, жидкость, клапан, корпус, метки, механизм, мост, мотор, мощность, насос, объем, охлаждающая жидкость, привод, провод, пуск, радиатор, распределитель, ремень, термостат, трубопровод, цилиндр, шланг, штекер, электро