Головка блока цилиндров
Ниже будут описаны некоторые конструктивные особенности клапанного механизма. Необходимо внимательно ознакомиться с ними, прежде чем приступить к каким-либо заботам по ремонту головки блока цилиндров.
— Распределительный вал, находящийся в головке блока, имеет пять опорных шеек. Для получения доступа к пружинам клапанов и толкателям необходимо снять распределительный вал. Во время выполнения этой операции следует придерживаться специальных рекомендаций, чтобы избежать деформации вала под воздействием клапанных пружин. Каждой модификации двигателя соответствует определенная конструкция распределительного вала, поэтому при его замене нужно внимательно проверить номер детали по каталогу.
— Не требуется периодическая регулировка клапанных зазоров. В автомобилях выпуска до конца 1985 года, двигатели которых не снабжены гидравлическими толкателями, клапанные зазоры изменяются незначительно на протяжении длительного срока эксплуатации, их величина полностью зависит от степени износа толкателей, клапанов и кулачков, что само по себе предполагает необходимость проведения ремонта. Порядок регулировки клапанных зазоров приведен в разделе 4 для бензиновых двигателей с рабочими объемами 1,6 и 1,8 л. В двигателях, установленных после 1986 года, используются гидравлические толкатели с автоматической коррекцией зазоров.
— Пружины клапанов, их седла и маслосъемные колпачки стержней клапанов труднодоступны, так как находятся в глубине головки блока цилиндров. Ниже приведены рекомендации, написанные с расчетом на то, что у пользователей имеется соответствующий инструмент и они будут точно выполнять инструкции. Во время разборки клапанов необходимо обратить внимание на то, как были установлены отдельные детали, такие, как толкатели, сухари, верхние и нижние тарелки пружин, наружные и внутренние пружины клапанов, а также регулировочные шайбы.
— Следует напомнить, что в двигателях, установленных до 1986 года, можно отрегулировать клапанные зазоры, не снимая распределительный вал. Для этого необходимо специальное приспособление, позволяющее снять регулировочные шайбы.
Рис. 186. Компоненты головки блока цилиндров:
1 — крышки подшипников распределительного вала;
2 — гайка крышки (20 Нм);
3 — болт (45 Нм);
4 — внутренняя пружина клапана;
6 — маслосъемный колпачок;
7 — втулка;
8 — сальник распределительного вала;
9 — головка блока цилиндров;
10 -клапаны;
12 — толкатель;
13 — регулировочная шайба;
14 — распределительный вал
Метки: бензин, блок, болт, втулка, выпуск, газ, гайка, головка блока цилиндров, зазор, износ, инструмент, клапан, механизм, мост, объем, особенности, подшипник, приспособление, пружина, пуск, распределитель, распределительный вал, регулировка, ремонт, сальник, толкатель, цилиндр, шайба