Семейство Volkswagen T6.1: идеальный баланс между функциональностью и дизайном
Семейство Volkswagen T6 получило обновление всего через 3 года после своего запуска, что довольно рано для коммерческой модели. Вместо поиска недостатков, мы увидели возможности для дальнейшего развития, чтобы еще больше оторваться от конкурентов.
Выпустив на рынок Volkswagen T1 почти 70 лет назад, маловероятно, что немецкие производители могли представить, что их модель станет долгожителем в коммерческом секторе. Более того, для определенных субкультур, она стала культовым автомобилем, ставшим столь же узнаваемым, как Volkswagen Beetle, на основе которого и было создано первое поколение Transporter. Из-за этой связи возникла некоторая путаница с индексами, когда первое поколение коммерческого автомобиля официально называлось Type 2 (Type 1 — это Beetle), но кузова имели правильную нумерацию, начиная с первого выпущенного в 1950 году и заканчивая шестым, выпущенным в 2016 году.
Внеочередные улучшения
Стандартный производственный цикл одного поколения коммерческих автомобилей составляет 12-15 лет. В то время как легковые и кроссовые автомобили обновляются вдвое чаще ради моды и технологий, коммерческим автомобилям это не требуется. Однако, этот подход изменился.
Мир автомобилестроения постоянно развивается, делая семимильные шаги. Обновление Volkswagen T6 всего через три года после его выпуска уже не кажется таким удивительным, если посмотреть на ситуацию в целом.
Когда в 2016 году был представлен Volkswagen T6, многие задавались вопросом о том, является ли его новый цифровой индекс слишком амбициозным. Снаружи отличия от «T5» минимальны! После рестайлинга автомобиль изменился сильнее, чем после предыдущего обновления. Фактически, он должен был получить индекс «T6» только сейчас.
Спереди Volkswagen добавил массивную решетку радиатора в стиле последнего Touareg. Она особенно заметна в хромированном исполнении, которое доступно на дорогих версиях. Они выглядят особенно роскошно благодаря полностью светодиодным фарам и фонарям, а также двухцветной окраске кузова. Существует множество вариантов внешнего вида, которые превосходят большинство легковых автомобилей массового рынка! Но несмотря на это, Volkswagen сохраняет свою строгость.
Интерьер
Опять вернемся к предыдущему изменению модели. Когда она перешла с пятого на шестой уровень, интерьер не был сильно изменен, что несколько подпортило впечатление от новизны. Однако, сейчас все по-другому: команда, работавшая над автомобилем, словно услышала критику и в течение прошедших лет уделила больше внимания салону.
Когда вы садитесь на место водителя и осматриваетесь, вы безошибочно узнаете черты Volkswagen. Однако, модель не имеет ничего общего с предыдущей. Изменились дверные карты, материалы отделки и приборная панель. Современное внутреннее освещение на 100% состоит из светодиодов.
Центральные вентиляционные дефлекторы расположены вертикально, сдвинуты и освободили больше места для дисплея. В настоящее время, дисплей занимает центральное место как в прямом, так и в переносном смысле, в любом автомобиле: таково влияние времени. Максимально возможная диагональ увеличилась до 9,2 дюйма. Благодаря этому и более правильному расположению, водитель, считывающий информацию с экрана, меньше отвлекается от дороги.
Если ваш Фольксваген Caravelle или Multivan имеет по-настоящему щедрую комплектацию, то в этом случае центральный монитор выглядит устаревшим. В списке опций автомобиля появилась роскошная цифровая приборная панель Digital Cockpit, которая уже установлена на большинстве легковых автомобилей концерна. Дисплей с диагональю 10.25 дюйма может отображать классический набор инструментов с аналоговыми датчиками или изменять отображаемую информацию по выбору водителя. Наиболее впечатляющим и информативным является отображение карты навигации, которая занимает почти всю площадь экрана.
В целом, набор оборудования, предлагаемого для этой модели, практически не уступает тому, что предлагается для седана Passat. Имеются функции отображения интерфейса смартфона на штатном дисплее автомобиля, адаптивный круиз-контроль, возможность голосового управления мультимедийной системой с использованием человеческих фраз, а не стандартных команд. Несомненно, отдельного упоминания заслуживает ассистент движения с прицепом, который значительно облегчает маневрирование вслепую. От водителя требуется только задать автомобилю направление движения.
Моторы
Моторная гамма Volkswagen T6.1 представлена только двухлитровыми дизельными двигателями. Несмотря на то, что все двигатели имеют одинаковое количество цилиндров, они отличаются по мощности более чем вдвое и предлагают выбор от 90 до 199 лошадиных сил. Последний вариант обеспечивает автобусу очень динамичный характер, такой двигатель не разочарует даже на трассе при полной нагрузке.
Автомобили Volkswagen T6.1, поставляемые в Россию, теоретически должны быть даже немного быстрее своих европейских аналогов. В Европе производители должны соответствовать самым строгим экологическим стандартам Евро-6d Temp, в то время как в России этот стандарт еще не введен, и вместо него используется более мягкий Евро-5.
Производитель решил использовать эту разницу и “откатил” прошивку для российского рынка к предыдущей версии. Чем меньше экологических ограничений на двигатель, тем ему легче работать и тем быстрее едет автомобиль.
Двигатели мощностью 90 и 110 лошадиных сил (до обновления были 84 и 102 л.с. соответственно) комплектуются 5-ступенчатой механической коробкой передач и не отличаются высокой динамикой. Они будут устанавливаться на автомобили версии Volkswagen Transporter, который является самым доступным в линейке T6.1 и предназначен для использования наемными водителями.
Двигатели мощностью 150 и 199 «лошадей» чаще будут устанавливаться на дорогие модели Caravelle, Multivan и туристическую California. Путешествие с ними становится настоящим удовольствием, так как на дороге помогают робот DSG (преселективная коробка передач) и система полного привода 4Motion. Это делает поездку более приятной и безопасной.
Обновление также привнесло в автомобиль электрический усилитель руля. Это важно, как может показаться на первый взгляд. Электрика позволила внедрить ряд активных систем безопасности, которые теперь могут контролировать и рулевое управление. К ним относятся функции удержания полосы движения и автопарковки.
Но наиболее полезной является система Cross Wind Assist, которая компенсирует влияние бокового ветра на высокую конструкцию кузова. Во время движения по трассе с ней фантастически комфортно! Это оценили даже сами разработчики Volkswagen T6.1, поэтому они включили инновационную систему в стандартную комплектацию всех модификаций.
В ходе рестайлинга был представлен электрический Volkswagen T6.1 с двигателем мощностью 112 л. с. Характеристики довольно скромные: всего 37.4 А*ч аккумулятор, максимальная скорость ограничена 90 км/ч. Этот электромобиль предназначен исключительно для использования в городе.