Распределительный вал
Снятие
1. Снимите крышку головки блока цилиндров.
2. Снимите крышку на демпфере коленчатого вала.
3. Вращайте коленчатый вал до тех пока, метка 1 на маховике не совместится с меткой на промежуточном фланце (стрелка) (рис. 4.26).
4. Установите ключ 3447 на центральный болт демпфера и, удерживая коленчатый вал от вращения, открутите болт крепления шестерни распределительного вала и снимите его (рис. 4.27).
Рис. 4.26. Вращайте коленчатый вал до тех пока, метка 1 на маховике не совместится с меткой на промежуточном фланце (стрелка).
Рис. 4.27. Установите ключ на центральный болт демпфера и, удерживая коленчатый вал от вращения, открутите болт крепления шестерни распределительного вала и снимите его.
5. Ослабьте болты крепления крышек подшипников коленчатого вала, начиная с центральных.
6. Снимите распределительный вал.
Установка
7. Смажьте контактные поверхности распределительного вала.
8. Установите распределительный вал в положение ВМТ поршня 1-го цилиндра (кулачки клапанов 1-го цилиндра должны быть направлены вверх).
9. Заблокируйте распределительный вал от вращения, установив блокировочное устройство 3445 на кулачки 4-го цилиндра (рис. 4.28).
Рис. 4.28. Заблокируйте распределительный вал от вращения, установив блокировочное устройство 3445 на кулачки 4-го цилиндра.
1. Проверьте осевой зазор шестерен 3, 4, 5 и 8 (рис. 4.30). Осевой зазор: 0.06-0.12 мм.
2. Проверьте осевой зазор промежуточной шестерни 9 привода распределительного вала (рис. 4.31). Осевой зазор: 0.06-0.12 мм.
3. Для регулировки зазора используйте регулировочные шайбы, которые имеют три размера толщины. Они устанавливаются между упорной прокладкой и шестерней.
Проверка свободного хода шестерен 9 и 10
4. Снимите крышку головки блока цилиндров.
5. Перед снятием шестерни распределительного вала совместите метки ВМТ (стрелка) (рис. 4.17).
6. Снимите шестерню распределительного вала и установите стрелочный индикатор на головку блока цилиндров (рис. 4.32). Измерьте свободный ход шестерни 9 Свободный ход шестерни: 0.06-0.17 мм.
7. Установите шестерню распределительного вала и затяните болт ее крепления рукой.
8. Теперь определите свободный ход, одновременно придержав промежуточный вал и вращая распределительный вал (рис. 4.33).
9. Если заданное значение не достигается, открутите крышку промежуточного вала. Ослабьте болт крепления регулировочного подшипника (стрелка А), но не откручивайте его (рис. 4.34). Свободный ход может быть отрегулирован путем перемещения подшипника со стороны в сторону (стрелки).
10. После регулировки затяните болт регулировЪчного подшипника до 65 Нм.
11. Установите крышку промежуточного вала с новым сальником.
12. Заблокируйте распределительный вал от вращения, установи блокировочное устройство 3445 на кулачки 4-го цилиндра (рис. 4.28).
13. Снимите блокировочное устройство 3445.
14. Установите крышку на демпфере коленчатого вала.
15. Установите ключ 3447 на центральный болт демпфера и, удерживая коленчатый вал от вращения, затяните болт крепления шестерни распределительного вала до 180 Нм
16. Снимите ключ 3447.
17. Затяните болты крепленю крышки на демпфере коленчатого вала до 10 Нм.
18. Установите крышку голов» блока цилиндров.
Метки: блок, болт, ВМТ, зазор, индикатор, клапан, коленчатый вал, контакт, маховик, метка, метки, обод, подшипник, привод, проверка, распределитель, распределительный вал, сальник, снятие, упор, установка, цилиндр