Электронная система зажигания VEZ
Перед тем как приступить к работам по обслуживанию электронных систем зажигания, следует ознакомиться с требованиями, обязательность исполнения которых связана с безопасностью работ и опасностью повреждения систем (см. аналогичную главу для двигателей 1,3 л).
На двигателях с рабочим объемом 1,6 л выпуска до декабря 1984 г. устанавливалось контактная система зажигания. С января 1985 г. на двигателях , с рабочим объемом 1,6 л, а также на двигателях с рабочим объемом 1,8 л с индексами GU, EV, GX, KR и RH серийно устанавливается транзисторная система зажигания (TSZ-H).
Двигатели с индексами RD, RG, PL и НТ укомплектованы транзисторной системой зажигания, имеющей дополнительный блок управления. Эта система зажигания называется полностью электронной системой зажигания (VEZ).
На двигателях, оборудованных комплексной системой впрыска .топлива DIGIFANT, разработанной VW, система VEZ интегрирована в блок управления системы впрыска топлива. Двигатели с системой DIGIFANT имеют индексы PF, РВ, P, 1Н и PG.
Полностью электронная система зажигания VEZ (рис. 179) является системой зажигания с электронным блоком управления.
Рис. 179. Элементы электронной системы зажигания VEZ:
1 – блок управления;
2 – воздушный трубопровод;
3 – штекер;
4 – клемма;
5 – наконечник;
6 – клемма 15 (+);
7 – кабель массы;
8 – катушка зажигания;
9 – кабель;
10 – наконечник;
11 – угольный контакт;
12 –бегунок;
13 –защитный колпачок;
14 – штекер;
15 – датчик температуры;
16 – штекер;
17 – прокладка;
18 – крепежный винт;
19 – уплотнительное кольцо;
20 – свеча зажигания;
21 – наконечник;
22 – пластина;
23 – кабeль массы;
24 – кабель;
25 – распределитель зажигания;
26 – крышка;
27 – наконечник;
28 – клемма 1 (-);
29 – коммутатор (TSZ-H);
30 – штекер;
31 – датчик положения дроссельной заслонки;
32 – штекер
В параметрической схеме управления этой системой зажигания определяется оптимальный момент зажигания в зависимости от текущего режима работы двигателя. Параметрами управления являются частота вращения двигателя, температура двигателя, температура всасываемого воздуха и степень нагрузки двигателя (разрежение во впускном коллекторе, положение дроссельной заслонки). Под степенью нагрузки двигателя понимается текущая нагрузка двигателя, например, существует разница в работе двигателя на частоте вращения 4000 об/мин или когда автомобиль находится на подъеме или на спуске.
Наряду с этими параметрами на выработку момента зажигания влияет также и датчик детонаций. Датчик детонаций расположен на моторном блоке и соединен электрическим , проводом с блоком управления системы VEZ или DIGIFANT.
При отсутствии информации о частоте вращения двигателя, степени нагрузки и т. д. могут возникнуть ухудшения ходовых качеств, например снижение мощности двигателя. Возможно также повышение расхода топлива. Серьезных неисправностей двигателя опасаться не следует, если дефект будет устранен при ближайшей возможности.
ВНИМАНИЕ! При работах с системой зажигания VEZ необходимо во избежание получения электрических поражений и повреждения системы зажигания строго соблюдать меры безопасности.
Метки: автомобиль, бегунок, блок, блок управления, впрыск, впуск, выпуск, датчик, дроссель, катушка, клемма, кольцо, контакт, крышка, момент, мост, мотор, нагрузка, наконечник, объем, ось, провод, прокладка, пуск, распределитель, расход, режим, свеча, система, сход, температура, трубопровод, уплотнитель, частота, штекер, электро