Технические данные двигателей. Снятие и установка двигателя
Технические данные двигателей
Описаны дизельные двигатели AGX 2.5 SDI, AHD, ANJ, АРА. ВВЕ. BBF 2.5 TDI.
Технические данные двигателей приведены в таблицах 3.1 а,б. Номер двигателя (код двигателя и серийный номер) расположен слева на блоке цилиндров возле топливного насоса (рис. 3.1).
Рис. 3.1. Расположение таблички с номером двигателя.
Снятие и установка двигателя
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Снимите сервисную крышку.
3. Отсоедините рычаг переключения передач от коробки передач.
4. Слейте охлаждающую жидкость.
5. Открутите винты крепления расширительного бачка (стрелки) и закрепите его сбоку (рис. 3.2).
Рис. 3.2. Открутите винты крепления расширительного бачка (стрелки) и закрепите его сбоку.
6. Снимите капот.
7. Снимите передний бампер.
8. Снимите передние стремянки.
9. Открутите болты (стрелки) и закрепите трубки рулевого механизма сбоку (рис. 3.3).
Таблица 3.1а. Технические данные двигателей
Код двигателя |
AGX |
AHD |
ANJ |
АРА |
||
Начало производства, г |
с 07.96 |
с 01.96 |
С 04.99 |
|||
Рабочий объем, л |
2.5 |
|||||
Мощность, кВт/об/мин |
55/3800 |
75/3500 |
80/3500 |
66/3500 |
||
Крутящий момент, Нм/об/мин |
160/ 2000-2400 |
250/2400 |
280/ 1900-2500 |
220/ 1800-2500 |
||
Диаметр цилиндра, мм |
81.0 |
|||||
Ход поршня, мм |
95.5 |
|||||
Степень сжатия |
19.5/19.0 |
19.5 |
19.0 |
|||
Цетановое число |
49 |
|||||
Порядок работы цилиндров |
1-2-4-5-3 |
|||||
Катализатор |
Да |
|||||
Рециркуляция отработавших газов |
Да |
|||||
Турбонаддув |
Нет |
Да |
||||
Промежуточное охлаждение |
Нет |
Да |
||||
Самодиагностика |
Да |
|||||
Таблица 3.16. Технические данные двигателей
Код двигателя |
ВВЕ |
BBF |
Начало производства, г |
с 05.01 |
|
Рабочий объем, л |
2.5 |
|
Мощность, кВт/об/мин |
61/3500 |
70/3500 |
Крутящий момент, Нм/об/мин |
200/1900-2400 |
240/1900-2400 |
Диаметр цилиндра, мм |
81.0 |
|
Ход поршня, мм |
95.5 |
|
Степень сжатия |
19.0 |
|
Цетановое число |
49 |
|
Порядок работы цилиндров |
1-2-4-5-3 |
|
Катализатор |
Да |
|
Рециркуляция отработавших газов |
Да |
|
Турбонаддув |
Да |
|
Промежуточное охлаждение |
Да |
|
Самодиагностика |
Да |
10. Снимите радиатор с интеркулером.
11. Отсоедините впускную трубу от воздушного фильтра.
12. Отсоедините вакуумную трубку 1 от воздушного фильтра и разъем проводки 2 от расходомера воздуха (рис. 3.4). Отсоедините патрубок 3 между соединительной трубой и расходомером воздуха.
На двигателях AHD, ANJ, АРА, ВВЕ, BBF
13. Отсоедините вентиляционную трубку 4 от клапана управления давлением и трубку 6 с кронштейном.
14. Отсоедините патрубок 5 системы охлаждения от головки блока цилиндров (рис. 3.4).
15. Отсоедините трубку от клапана EGR.
Рис. 3.3. Открутите болты (стрелки) и закрепите трубки рулевого механизма сбоку.
Рис. 3.4. Отсоедините вакуумную трубку 1 от воздушного фильтра и разъем проводки 2 от расходомера воздуха. Отсоедините патрубок 3 между соединительной трубой и расходомером воздуха. Отсоедините вентиляционную трубку 4 от клапана управления давлением и трубку 6 с кронштейном.
На двигателях AHD, ANJ, АРА, ВВЕ, BBF
16. Открутите болт 1 крепления трубки подачи сжатого воздуха (рис. 3.5). Отсоедините нагнетающую трубку 2.
На всех двигателях
17. Отсоедините разъем 3 от датчика температуры входящего воздуха, патрубок 4 от двигателя и снимите расширительный бачок вместе с присоединенными трубками (рис. 3.5).
Рис. 3.5. Открутите болт 1 крепления трубки подачи сжатого воздуха. Отсоедините нагнетающую трубку 2. Отсоедините разъем 3 от датчика температуры входящего воздуха, патрубок 4 от двигателя.
На двигателях AHD, ANJ, АРА, ВВЕ, BBF
18. Отсоедините вакуумную трубку
2 (синюю) от турбокомпрессора (кроме двигателя ANJ), вакуумную трубку
3 (желтую) от переходника (кроме двигателя ANJ), контрольную трубку 4 (красную) от клапана управления давлением наддува, снимите кронштейн клапана EGR и электромагнитного клапана управления давлением наддува (рис. 3.6).
Рис. 3.6. Отсоедините вакуумную трубку 2 (синюю) от турбокомпрессора (кроме двигателя ANJ), вакуумную трубку 3 (желтую) от переходника (кроме двигателя ANJ), контрольную трубку 4 (красную) от клапана управления давлением наддува.
На всех двигателях
19. Снимите ремень привода генератора.
20. Снимите лопастный насос усилителя рулевого управления и закрепите его сбоку вместе с присоединенными трубками.
21. Отсоедините соединительную и вакуумную трубки от клапана EGR 1 (рис. 3.7). Снимите клапан 1, отсоедините вакуумные трубки 2 и 3.
Рис. 3.7. Отсоедините соединительную и вакуумную трубки от клапана EGR 1. Снимите клапан 1, отсоедините вакуумные трубки 2 и 3.
22. Отсоедините сливной топливопровод форсунки 5-го цилиндра.
23. Открутите нагнетающий и сливной топливопроводы от топливного насоса.
24. Извлеките указатель уровня масла из трубы.
25. Отсоедините патрубок 1 от радиатора системы охлаждения. Отсоедините патрубок 2 и снимите его с кронштейна (стрелка) (рис. 3.8).
Рис. 3.8. Отсоедините патрубок 1 от радиатора системы охлаждения.
Отсоедините патрубок 2 и снимите его с кронштейна (стрелка).
26. Отсоедините положительный провод стартера от батареи (стрелка) (рис. 3.9). Откройте защитную коробку 1 и отсоедините разъем для стартера. Отсоедините разъем 2 реле свечи накаливания.
Рис. 3.9. Отсоедините положительный провод стартера от батареи (стрелка). Откройте защитную коробку 1 и отсоедините разъем для стартера. Отсоедините разъем 2 реле свечи накаливания.
27. Снимите переднюю выпускную трубку.
28. Открутите провод 1 от выключателя 2 фонарей заднего хода и снимите его (рис. 3.10).
29. Снимите датчик скорости 1 (рис. 3.11).
30. Отсоедините провод соединения на «массу» от коробки передач. Отсоедините все провода от двигателя и генератора и закрепите их сбоку.
31. Снимите рабочий цилиндр сцепления с трубками.
Рис. 3.10. Открутите провод 1 от выключателя 2 фонарей заднего хода и снимите его.
Рис. 3.11. Снимите датчик скорости 1.
Рис. 3.12. Открутите болты крепления (стрелки) двигателя/коробки передач к поперечной балке и снимите их.
32. Отсоедините карданный вал от фланца коробки передач.
33. Открутите болты крепления (стрелки) двигателя/коробки передач к поперечной балке и снимите их (рис. 3.12).
34. Приподнимите двигатель подъемником, подцепив ее цепь за проушину (рис. 3.13). Открутите болты крепления опор двигателя слева и справа. Снимите двигатель, переместив его вперед, и убедитесь, что рулевой механизм не поврежден.
Рис. 3.13. Приподнимите двигатель подъемником, подцепив ее цепь за проушину.
Установка
35. Установка проводится в порядке, обратном снятию
Моменты затяжки
Двигатель к коробке передач — 55 Нм.
Болты крепления двигателя — 85 Нм.
Карданный вал к фланцу коробки передач — 70 Нм.
Метки: блок, болт, вакуум, впуск, выпуск, газ, генератор, давление, датчик, двигатель, дизель, жидкость, капот, кардан, катализатор, клапан, компрессор, механизм, момент, мощность, накал, насос, объем, патрубок, подъемник, привод, провод, пуск, радиатор, разъем, расположение, расход, реле, ремень, рычаг, свечи, снятие, соединения, стартер, сход, таблица, топливо, топливопровод, трубка, турбо, турбокомпрессор, установка, фильтр, цепь, цилиндр, электро