Привод распределительного вала — снятие
Привод распределительного вала показан на рис. 166.
Рис. 166. Привод распределительного вала бензиновых двигателей с рабочим объемом 1,6 и 1,8 л:
1 – верхний кожух зубчатого ремня;
2 – заглушка;
3 – клиновой ремень;
4 – гаситель колебаний (только GT) – укладывать зубчатый ревень при определенном положении гасителя колебаний. Установка возможна только в одном положении, в противном случае смещается отверстие;
5 – шкив (двигатель 75–90 л. е.);
6 – нижний кожух зубчатого ремня;
7 – зубчатый ремень;
8 – натяжной ролик – для натяжения поворачивать вправо;
9 – задний кожух зубчатого ремня;
10 – промежуточный зубчатый шкив;
11 – зубчатый шкив коленчатого вала;
12 – болт М14х1,5 (выпуск до марта 1988 г. – болт с шестигранной головкой М14х1,5; момент затяжки 180 Нм. Выпуск с марта 1988 — – болт с двенадцатигранной головкой М14х1,5; момент затяжки 90 Нм, затем дотяжка на 90 градусов (1/4 оборота). Новые болты могут устанавливаться также и на модели более ранних выпусков. После каждого отворачивания болт с двенадцатигранной головкой подлежит замене. Болты вставлять смазанными моторным маслом)
Снятие
Снимите воздушный фильтр.
Снимите верхний кожух зубчатого ремня.
Снимите крышку головки цилиндров.
Вставьте коленчатый вал в положение цилиндра.
Внимание! После этого не изменять положение валов двигателя.
Ослабьте и снимите зубчатый ремень только сверху с зубчатого шкива 16 (рис. 167) распределительного вала.
Рис. 167. Газораспределительный механизм:
1 – распределительный вал;
2 – крышки подшипников (обращать внимание на смещение отверстий от центра);
3 – регулировочная шайба;
4 – толкатель;
5 – верхняя чашка пружины клапана (отличительный признак: широкая наружная фаска; узкая внутренняя фаска);
6 – наружная и внутренняя пружины клапана;
7 – маслосъемный колпачок;
8 – нижняя чашка клапана;
9 – направляющая втулка клапана;
10 – заглушка;
11 – уплотнительное кольцо;
12–клапаны;
13 – вкладыш под форсунку (только для GT) – 20 Нм (резьбу покрыть герметиком D6);
14 –сальник;
15 –головка блока цилиндров;
16 –шпонка;
17 – шкив
Застопорите зубчатый щкив распределительного вала спереди металлическим стержнем. Отверните зубчатый шкив распределительного вала. Снимите шпонку распределительного вала.
Промаркируйте крышки подшипников 1, 2, 3 и т. д. (см. рис. 168).
Рис. 168. Маркировка подшипников распределительного вала
Снимите крышки подшипников 1, 3 и 5. После этого попеременно перекрестно отпустите болты крышек подшипников 2 и 4.
Выньте распределительный вал. Зубчатый шкив распределительного вала установлен на конусной части вала и после отворачивания болта снимается с конуса легкими ударами резинового молотка.
ВНИМАНИЕ! С февраля 1984 г. устанавливается герметичный кожух зубчатого ремня. На этих автомобилях шкив распределительного вала снимается с конуса ударом молотка по выколотке, вставленной в отверстие D6 мм в заднем кожухе 1.
Внимание! В случае необходимости снятия шаг 1 для регулировки зазоров клапанов их следуем промаркировать, чтобы впоследствии устанавливать на прежние места.
Метки: бензин, блок, болт, вкладыш, втулка, выпуск, газ, герметик, головка блока цилиндров, двигатель, заглушка, зазор, клапан, клин, кожух, коленчатый вал, кольцо, механизм, модели, момент, момент затяжки, мост, мотор, объем, отверстие, подшипник, привод, пуск, распределитель, распределительный вал, ремень, ролик, сальник, снятие, стопор, толкатель, уплотнитель, установка, фильтр, цилиндр, шайба, шкив, шпонка