Механизм газораспределения
Схема устройства механизма газораспределения приведена на рис. 214 (исполнение до января 1984 года). До этого времени зубчатый ремень был полностью закрыт. На этом двигателе установлены дополнительные детали, показанные отдельно в верхней части рисунка.
Рис. 214. Привод газораспределительного механизма и ТНВД (дополнительно вверху показаны кожухи двигателя, имеющего конструкцию с полностью закрытым зубчатым ремнем):
1,2 — болты (10 Нм);
3 — ролик натяжителя;
4 — гайки (45 Нм);
5 — клиновой ремень;
6 — болт (20 Нм);
7 — шкив;
8 — гаситель вибрации;
9 — болт (М12, М14);
10 — зубчатый шкив коленчатого вал;
11 — болт (45 Нм);
12 — зубчатый шкив промежуточного вала;
13 — зубчатый шкив ТНВД;
14 — гайки и болты;
15 — зубчатый ремень;
16 — кронштейн ТНВД;
17 — предохранитель;
18 — ТНВД;
А — болт (10 Нм);
Б — задний кожух зубчатого ремня;
В — верхний кожух;
Г — нижний кожух зубчатого ремня;
Д — болт (10 Нм);
Е — болт (20 Нм)
Их применение объясняется необходимостью размещения шкива промежуточного вала ближе к корпусу двигателя, форма кронштейна ТНВД была более плоской. На это следует обращать внимание во время замены зубчатого шкива (см. стр. 126).
Следует помнить, что для установки фаз газораспределения необходимо специальное приспособление, без которого невозможно приступить к работе. Неправильная установка распределительного вала по отношению к коленчатому валу может привести к серьезным повреждениям двигателя. Специальное приспособление также необходимо для регулировки натяжения зубчатого ремня. Срок службы зубчатого ремня составляет 100 000 км пробега, если он не был поврежден раньше.
Постоянное натяжение ремня обеспечивает натяжитель с эксцентриком.
Метки: болт, вес, газ, клин, кожух, корпус, механизм, мост, натяжение, натяжитель, предохранитель, приспособление, распределитель, ремень, ролик, установка, шкив