Турбонаддув
Турбокомпрессор с присоединенными элементами показан на рис. 4.46а, интеркулер — на рис. 4.466.
Рис. 4.46а. Турбокомпрессор с присоединенными элементами:
1, 4, 7, 15, 27 — Болты; 2 — Втулка; 3, 5, 11, 26 — Гайки;
5, 16, 19, 20, 24 — Сальники;
6 — Выпускной коллектор;
8 — Теплозащитный кожух;
9 — Фиксатор; 10, 12, 13 — Шпильки; 14 — Крышка; 17 — Нагнетающий маслопровод;
18, 21, 23 — Переходники;
22 — Сливной маслопровод;
25 — Турбокомпрессор.
Рис. 4.466. Интеркулер:
1 — Хомуты; 2, 4, 10 — Нагнетающие патрубки; 3 — Труба подачи воздуха наддува; 5 — К турбокомпрессору;
6 — Впускной коллектор; 7 — Прокладка; 8 — Переходник: 9 — Болт;
11 — Уплотнительное кольцо;
12 — Радиатор.
Снятие
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Открутите крепежные болты (стрелки) и снимите теплозащитный кожух 1 (рис. 4.47).
Рис. 4.47. Открутите крепежные болты (стрелки) и снимите теплозащитный кожух 1.
3. Отсоедините фиксаторы 1 и снимите трубки (стрелки) с масляного сепаратора (рис. 4.5). Снимите трубки в сборе.
4. Отсоедините нагнетающий патрубок (стрелка)от турбокомпрессора (рис. 4.48).
Рис. 4.48. Отсоедините нагнетающий патрубок (стрелка) от турбокомпрессора.
5. Отсоедините нагнетающий 1 и сливной 2 маслопроводы от турбокомпрессора (рис. 4.49).
6. Снимите переднюю часть выпускной трубы, открутите гайки крепления турбокомпрессора к выпускному коллектору.
7. Снимите турбокомпрессор.
Установка
8. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Проверка
Турбокомпрессор и клапан управления давлением наддува составляют один узел. Если неисправность возникла с турбокомпрессорам, необходимо заменить целый узел. Ремонт не допускается.
Давление наддува измеряется при полной нагрузке либо на дороге, либо на стенде. Тест длится примерно 10 секунд.
Рис. 4.49. Отсоедините нагнетающий 1 и сливной 2 маслопроводы от турбокомпрессора.
9. Отсоедините контрольную трубку (черную) между клапаном ограничения давления наддува и выходным отверстием компрессора.
10. Присоедините дополнительную трубку к компрессору и присоедините контрольную трубку к Т-образному переходнику.
11. Присоедините трубку V.A.G 1397 А/1 к тестеру V.A.G 1397 А с Т — образным переходником (рис. 4.50).
12. Включите уровень измерений II.
13. Измерьте давление наддува при полностью нажатой дроссельной заслонке: на стенде — на 3-й (при МКПП) или 2-й (АКПП) передаче при 3500 об/мин, и на дороге — на 2-й (при МКПП) или 1-й (АКПП) передаче при 40 км/ч. При 2000-3000 об/мин нажмите кнопку «М» тестера и прочтите измеренное значение. Оно должно составить 0.90-1.00 бар.
Рис. 4.50. Присоедините трубку V.A.G 1397 А/1 к тестеру V.A.G 1397 А с Т-образным переходником.
14. Если значение не соответствует требуемому, замените турбокомпрессор.
15. Если давление наддува слишком высокое и клапан ограничения давления наддува не заблокирован, имеются ослабления или утечки, снова замените турбокомпрессор.
Система выпуска отработавших газов
Система выпуска отработавших газов показана на рис. 4.51.
Рис. 4.51. Система выпуска отработавших газов:
1 — Прокладка; 2, 7 — Болты с гайками; 3 — Теплозащитный кожух;
4 — Крепежные кольца; 5 — Передняя часть выпускной трубы; 6 — Опорный кронштейн; 8 — Расстояние <‘d» (минимум 23 мм); 9 — Расстояние «с»
(55 + 10 мм); 10 — Расстояние «Ь» (45 — 52 мм); 11 — Труба глушителя;
12 — Расстояние «а» (минимум 20 мм); 13 — Хомуты; 14 — Глушитель;
15 — Гайка.
Метки: блок, болт, впуск, втулка, выпуск, газ, гайка, глушитель, давление, дроссель, клапан, кожух, кольцо, компрессор, крышка, маслопровод, неисправность, отверстие, патрубок, проверка, провод, прокладка, пуск, радиатор, ремонт, сальник, система, снятие, турбо, турбокомпрессор, уплотнитель, установка, фиксатор, хомут