Свечи зажигания, проверка систем зажигания
Свечи зажигания
При наличии некоторого опыта по внешнему виду свечи зажигания можно сделать выводы об эксплуатационном состоянии и необходимости регулировок двигателя. При этом если электроды и тело изолятора:
— серого цвета, то это говорит о нормальной работе свечей и нормальном составе смеси;
— черного, то это говорит об обогащенной смеси;
— светло-серые, то это говорит об обедненной смеси;
— замасленные, то это говорит о выходе из строя свечи или о плохом уплотнении поршневых колец (проверьте компрессию).
Свечи зажигания можно очищать латунной щеткой или пескоструйным аппаратом.
Межэлектродное расстояние свечи зависит от типа двигателя.
Признаком достижения предела износа платиновых свечей является момент, когда центральный электрод уже не виден в изоляционном основании. В этом случае свечи зажигания подлежат замене.
Общая информация о применяемых свечах дана в табл. 8.
Таблица
Свечи зажигания
Двигатель | Индекс | Bosch | Beru | Champion | Расстояние между электродами, мм |
55 л.с. выпуска до августа 1985 г. | НК | W7 DC | 14-7 DU | N7 YC | 0,6–0,8 |
выпуска с сентября 1985 г. | GT, HW | W7 DC | 14-7 DU | N7 YC | 0,6–0,8 |
выпуска до июля 1987 г.1 | МН, 2G, NZ, NU, RC | W7 DTC | 14-7 DTU | N7 BYC | 0,7–0,9 |
выпуска с августа 1987 г. | МН, 2G, NZ, NU, RC4 | W7 DCO | 14-7 DUO | N7 YCX | 0,7–0,8 |
1 с зеленой наклейкой на катушке зажигания.
2 с серой наклейкой на катушке зажигания.
3 катушка зажигания без наклейки.
4 интервал замены 15 000 км.
Указание: Новые свечи зажигания с увеличенным сроком службы могут устанавливаться на автомобилях с системой зажиган TSZ-H только при модернизированной катушке зажигания. Конструкция катушки зажигания маркируется определенным цветом наклейки см. таблицу. В случае сомнений проконсультироваться на станции обслуживания.
ВНИМАНИЕ! Проверка свечей зажигания производится на холодном или теплом двигателе. При выворачивании свечей зажигания на горячем двигателе можно повредить резьбу свечных отверстий в головке цилиндров из сплавов легких металлов.
Обычные свечи зажигания, устанавливаемые на автомобилях выпуска до августа 1985 г., следует выворачивать через каждые 15 000 км, очищать и регулировать расстояние между электродами. Свечи зажигания с увеличенным сроком службы заменяются через каждые 30 000 км.
Проверьте расстояние между электродами и сравните их с данными табл. 8.
На свечах зажигания с одним электродом «массы» необходимо регулировать расстояние между электродами, для этого имеется специальный инструмент. При его отсутствии постучать сбоку по электроду «массы» для уменьшения расстояния между электродами. При отгибании электрода «массы» небольшой отверткой следует упереть ее в этой резьбы свечи, но ни в коем случае не в электрод в «массы», так как его при этом можно повредить.
Заверните свечи зажигания руками до прилегания к головке цилиндров.
Затяните свечи зажигания свечным ключом с моментом затяжки 25 Нм.
ВНИМАНИЕ! При отсутствии динамометрического ключа следует вворачивать свечи зажиганияруками до их прилегания к головке цилиндров.Затем новые свечи зажигания с плоским посадочным местом дотягиваются еще на 90 градусов, а новые свечи зажигания с конусным посадочным местом, а также не новые свечи зажигания с плоским посадочным местом примернона 15 градусов. При выворачивании свечей зажигания они могут обломаться или повредитьрезьбу в головке цилиндров. В таком случае необходимо отремонтировать резьбу с помощьювставки UTC или Heli-Coli.
Подсоедините свечные наконечники в соответствии с последовательностью зажигания. Покачиваниями в разные стороны убедитесь в надежном креплении свечных наконечников и проводов зажигания.
Метки: выпуск, двигатель, износ, инструмент, катушка, момент, мост, наконечник, проверка, провод, пуск, ремонт, свет, свеча, свечи, таблица, цилиндр, электро