Модульное семейство бензиновых двигателей MQB
С внедрением модульной платформы с поперечным расположением силового агрегата (Modularer Quer Baukasten, сокращённо MQB) марка Volkswagen приступила к реализации модульной стратегии при разработке и создании автомобилей. Согласно этой стратегии, для всех моделей автомобилей класса Polo, Golf и Passat используются единые стандартные компоненты и модули.
Начиная с нового семейства двигателей EA211 схожая стратегия начинает использоваться при создании бензиновых двигателей. Речь идёт о модульном семействе бензиновых двигателей (Modularer Ottomotoren Baukasten) EA211. Они имеют рабочий объём от 1,0 до 1,6 л.
Базовым двигателем является при этом TSI 1,4 л 103 кВт.
Монтажное положение двигателей в автомобиле
До настоящего времени монтажное положение двигателей, например в Golf 2009 модельного года, было очень различным.
В то время как прежние двигатели 1,4 л семейства EA111 были наклонены вперёд, а система выпуска направлена к радиатору, другие бензиновые и дизельные двигатели были наклонены назад. Система выпуска при этом была направлена к перегородке моторного отсека.
Чтобы полностью реализовать потенциал экономии, с переходом к модульной платформе с поперечным расположением двигателя монтажное положение двигателей следовало сделать одинаковым.
Новое монтажное положение двигателей семейства EA211 потребовало изменения общей компоновки двигателя.
При этом по модульному принципу была разработана новая линейка двигателей.
Преимущества новой модульной стратегии:
одинаковое установочное положение;
унификация присоединительных размеров КП, элементов системы охлаждения и системы выпуска ОГ;
небольшие габариты двигателя;
уменьшение выступания двигателя вперёд на 50 мм за счёт установки с наклоном на 12° назад.
Новое семейство бензиновых двигателей EA211
При разработке новых двигателей требуется выполнить целый ряд требований.
Одновременно появляется возможность использовать технологии, применение которых в существующих двигателях было бы слишком затратным.
К выполненным требованиям относятся:
модульная конструкция;
установка двигателей в наклонном положении;
компактная конструкция;
снижение расхода топлива и тем самым выбросов CO2 на 10-20 %;
снижение массы двигателя на 30 %;
соответствие перспективному экологическому классу Евро 6.
Модульная конструкция двигателя TSI 1,4 л 103 кВт с активной системой отключения цилиндров
Общие признаки всех двигателей семейства EA211:
одинаковое установочное положение;
крепление компрессора климатической установки и генератора без дополнительного кронштейна непосредственно на масляном поддоне или на блоке цилиндров резьбовым соединением;
четыре клапана на цилиндр;
алюминиевый блок цилиндров;
встроенный в головку блока цилиндров выпускной коллектор;
привод ГРМ посредством зубчатого ремня.
Метки: бензин, блок, блок цилиндров, выпуск, выступ, генератор, дизель, клапан, компрессор, крепление, монтаж, мотор, поддон, привод, пуск, радиатор, расположение, расход, система, соединение, сход, установка, цилиндр