Проверка гидрокомпенсаторов клапанных зазоров
Гидравлические компенсаторы клапанных зазоров являются важным узлом, так как в случае неправильного обращения с ними могут возникнуть серьезные повреждения деталей двигателя. Поэтому руководствуйтесь следующими указаниями:
Хранить гидрокомпенсаторы нужно, укладывая их на поверхность, контактирующую с кулачками.
Гидрокомпенсаторы заменяются в комплекте, так как они не подлежат регулировке.
Шум в гидрокомпенсаторах в момент запуска двигателя — нормальное явление. Однако в случае слишком сильного стука клапанов проверьте гидрокомпенсаторы следующим образом:
— Запустите двигатель и оставьте его работать до включения электровентилятора.
— На 2 мин увеличьте частоту вращения до 2500 об/мин.
Если клапаны очень стучат, нужно искать поврежденный гидрокомпенсатор. Для этого необходимо снять клапанную крышку и провернуть коленчатый вал так, чтобы кулачок над проверяемым толкателем был направлен вверх.
— Надавите на толкатель деревянным или пластмассовым клином, как показано на рис. 61. Если зазор толкателя (до открывания клапана) превышает 0,1 мм, его необходимо заменить.
Рис. 61. Метод проверки гидравлических толкателей
Метки: вентилятор, гидрокомпенсатор, двигатель, зазор, запуск, клапан, клин, коленчатый вал, контакт, момент, поверхность, пуск, стук, толкатель, электро