Снятие коленчатого вала
Передний и задний сальники коленчатого вала должны заменяться при каждом снятии вала. Для замены требуется специальное приспособление, а также особые меры предосторожности, описанные ниже. Оба сальника можно сменить без извлечения двигателя из автомобиля, если обнаружится течь масла в зонах их установки. Негерметичность в зоне установки заднего сальника может быть причиной пробуксовки сцепления.
В случае замены переднего сальника необходимо снять клиновой ремень, кожух и зубчатый ремень, а также шкив и зубчатый шкив. Для отворачивания болта крепления зубчатого шкива необходимо застопорить коленчатый вал; например, включите четвертую или пятую передачу коробки передач и затяните ручной тормоз.
В конце 1986 года были внесены изменения в конструкцию переднего носка коленчатого вала (рис. 85). Эти изменения коснулись только тех коленчатых валов, которые поставлялись в качестве запасных частей. При заводской сборке двигателей коленчатые валы измененной конструкции стали применяться несколько позже. Операции по замене переднего сальника будут описаны для обоих вариантов конструкции ниже. Обычно, чтобы снять передний сальник, пользуются приспособлением, показанным на рис. 62, но в случае измененного коленчатого вала необходимо другое приспособление, показанное на рис. 86, болт которого вворачивается в носок коленчатого вола как можно глубже. А затем можно использовать съемник, показанный на рис. 62. Снятие производится так же, как было описано для сальника распределительного вала (рис. 87).
Рис. 86. Перед установкой приспособления № 2085, показанного на рис 62, необходимо на носокколенчатого вала навернуть приспособление № 3083(новое исполнение носка коленчатого вала)
При демонтаже заднего сальника необходимо сначала снять коробку передач, сцепление и маховик. Чтобы снять сальник, необходимо воспользоваться специальным приспособлением, показанным на рис. 88, либо попробовать осторожно извлечь его при помощи отвертки, при этом надо быть осторожным, чтобы отверткой не повредить посадочные поверхности. Если двигатель снят с автомобиля, необходимо снять крышку 2 (см. рис. 82) вместе с сальником (эта крышка показана на рис. 82). Затем сальник выбивается из крышки наружу.
Рис. 82. Маховик и задний сальник коленчатого вала:
1 — прокладка,
2 — крышка сальника,
3 — сальник,
4 — маховик,
5 — болт маховика
Рис. 85. Внешний вид нового исполнения носкаколенчатого вала. Во время установки зубчатогошкива выступ «В» должен попасть в канавку «А»
Внимание! Маховик с изношенной поверхностью, вызывающий пробуксовку сцепления илис поврежденными зубьями венца должен бытьзаменен.
Рис. 88. Снятие заднего сальника приспособлением № 10-221
Метки: болт, выступ, двигатель, запас, клин, кожух, коленчатый вал, крышка, маховик, меры предосторожности, монтаж, поверхность, приспособление, прокладка, распределитель, ремень, сальник, стопор, сцепление, съемник, тормоз, шкив