Охлаждающая жидкость
Система охлаждения круглый год заполнена смесью изводы, антифриза и антикоррозийного средства. Эта смесь предохраняет от повреждений, вызываемых замерзанием, коррозией, известковыми отложениями и, кроме того, повышает точку кипения охлаждающей жидкости.
В охлаждающем контуре при нагревании жидкости в результате её расширения возникает избыточное давление, что также способствует повышению точки кипения охлаждающей жидкости.
И связи с нагревом охлаждающей жидкости и её расширением в системе охлаждения образуется давление, что также способствует увеличению точки кипения охлаждающей жидкости.
Давление в системе регулируется клапаном, установленным на крышке расширительного бачка. Клапан открывается при давлении 1,4 — 1,6 бар. Повышенная точка кипения охлаждающей жидкости необходима для безупречной работы системы охлаждения двигателя.
Слишком низкая точка кипения жидкости может привести к тепловой пробке, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости и ухудшает охлаждение двигателя. По этой причине система охлаждения обязательно должна быть круглогодично заполнена смесью из охлаждающего концентрата.
При заправке или замене охлаждающей жидкости следует пользоваться антифризом G12 Plus лилового цвета (полное обозначение G 012 A8F) или иным, если он соответствует техническим требованиям «Т1. VW 774F», например, Glysantin-Alu-Protect-Premium/G30.
Внимание!
Для пополнения охлаждающей жидкости, в том числе и в теплое время года, используйте только смесь антифриза G12 Plus лилового цвета и чистой воды с низким содержанием извести. Даже летом доля антифриза в охлаждающей жидкости не должна быть меньше 40%. По этой причине при заливке воды в систему охлаждения добавляйте сразу и антифриз.
В наших широтах концентрация охлаждающей жидкости должна обеспечивать защиту от замерзания примерно при температурах до — 25°, а еще лучше-до-35°. Содержание антифриза в охлаждающей жидкости не должно быть выше 60%.
При таком процентном соотношении антифриза и воды обеспечивается защита от замерзания и при температурах до — 40°С. Это соотношение превышать не следует, потому что при увеличении содержания антифриза происходит снижение морозоустойчивости охлаждающей жидкости, а также её охлаждающей способности.
Внимание!
Заправочные объемы в зависимости от комплектации автомобиля могут отличаться от указанных в таблице значений.
Метки: вес, давление, жидкость, клапан, мост, объем, охлаждающая жидкость, система, сход, температура