Снятие и установка двигателя
Внимание! Двигатель снимается вместе с коробкой переключения передач вперед. Все соединения проводов, которые ослабляются или обрезаются в процессе снятия двигателя, при установке должны быть размещены на том же самом месте. Трубки охлаждающей жидкости снимаются с помощью щипцов V.A.G. 1921.
Снятие
1. Отсоедините клемму аккумулятора при выключенном зажигании.
2. Снимите сервисную крышку.
3. Снимите рычаг переключения с коробки переключения передач.
4. Слейте охлаждающую жидкость.
5. Снимите капот.
6. Снимите подножки слева и справа.
7. Снимите передний бампер.
8. Открутите болты расширительного бачка (стрелки) и закрепите бачок сбоку (рис. 2.2).
Рис. 2.2. Открутите болты расширительного бачка (стрелки) и закрепите бачок сбоку.
9. Открутите болты (стрелки) и отложите в сторону трубки охлаждения гидроусилителя рулевого управления (рис. 2.3).
Рис. 2.3. Открутите болты (стрелки) и отложите в сторону трубки охлаждения гидроусилителя рулевого управления.
10. Снимите переднюю панель с навесными деталями.
11. Снимите радиатор.
12. Снимите корпус вентилятора.
13. Отсоедините трубку 1 вентиляции картера двигателя от впускной трубы 2 (рис. 2.4). Отсоедините разъем 3 от датчика температуры входящего воздуха. Ослабьте винт зажима и отсоедините впускную трубу 2 от корпуса вентилятора.
Рис. 2.4. Отсоедините трубку 1 вентиляции картера двигателя от впускной трубы 2. Отсоедините разъем 3 от датчика температуры входящего воздуха. Ослабьте винт зажима и отсоедините впускную трубу 2 от корпуса вентилятора.
14. Ослабьте винты зажимов и отсоедините трубки охлаждающей жидкости (стрелки) от двигателя (рис. 2.5).
Рис. 2.5. Ослабьте винты зажимов и отсоедините трубки охлаждающей жидкости (стрелки) от двигателя.
15. Снимите расширительный бачок с присоединенными трубками.
16. Отсоедините трос педали акселератора и отложите его в сторону.
17. Снимите лопастный насос гидроусилителя рулевого управления и отложите его в сторону; трубки остаются подсоединенными.
18. Отсоедините слева на головке блока цилиндров 8-контактный разъем от корпуса дроссельной заслонкой (стрелка) и отсоедините разъем проводки от кронштейна лопастного насоса гидроусилителя рулевого управления (рис. 2.6).
Рис. 2.6. Отсоедините слева на головке блока цилиндров 8-контактный разъем от корпуса дроссельной заслонкой (стрелка) и отсоедините разъем проводки от кронштейна лопастного насоса гидроусилителя рулевого управления.
19. Отсоедините вакуумные трубки 1 и вакуумную трубку усилителя тормозного привода 2 от впускного коллектора (рис. 2.7).
Рис. 2.7. Отсоедините вакуумные трубки 1 и вакуумную трубку усилителя тормозного привода 2 от впускного коллектора.
20. Отсоедините нагнетающий и сливной топливопроводы и закупорьте их обычными 8-миллиметровыми штифтами (стрелки) (рис. 2.8).
Рис. 2.8. Отсоедините нагнетающий и сливной топливопроводы и закупорьте их обычными 8-миллиметровыми штифтами (стрелки).
21. Отсоедините разъемы проводки от форсунок.
22. Снимите защитную крышку свечей зажигания и отсоедините разъемы проводки к трансформаторам высокого напряжения.
23. Отсоедините от двигателя трубку охлаждающей жидкости (стрелка) для радиатора и закрепите ее сбоку (рис. 2.9).
Рис. 2.9. Отсоедините от двигателя трубку охлаждающей жидкости (стрелка) для радиатора и закрепите ее сбоку.
24. Отсоедините трубку охлаждающей жидкости (стрелка) от головки блока цилиндров (рис. 2.10).
Рис. 2.10. Отсоедините трубку охлаждающей жидкости (стрелка) от головки блока цилиндров.
25. Отсоедините все электрические провода от двигателя, стартера и генератора.
26. Открутите и отсоедините провод 1 от выключателя 2 фонарей заднего хода (рис. 2.11).
Рис. 2.11. Открутите и отсоедините провод 1 от выключателя 2 фонарей заднего хода.
27. Отсоедините датчик 1 спидометра (рис. 2.12).
Рис. 2.12. Отсоедините датчик 1 спидометра.
28. Открутите провод соединения на «массу» от коробки переключения передач.
29. Отсоедините разъем проводки от датчика кислорода (стрелка) и отсоедините переднюю часть выхлопной трубы с датчиком кислорода (рис. 2.13).
Рис. 2.13. Отсоедините разъем проводки от датчика кислорода (стрелка) и отсоедините переднюю часть выхлопной трубы с датчиком кислорода.
30. Снимите рабочий цилиндр сцепления с трубкой.
31. Отсоедините карданный вал от фланца коробки передач.
32. Подоприте коробку передач с помощью специального инструмента V.A.G. 1383 А.
33. Открутите болты (стрелки) крепления двигателя/коробки передач к поперечной балке (рис. 2.14).
Рис. 2.14. Открутите болты (стрелки) крепления двигателя/коробки передач к поперечной балке.
34. Осторожно опустите двигатель и коробку передач.
35. Присоедините подъемное устройство 2024 А и слегка приподнимите краном (рис. 2.15).
Рис. 2.15. Присоедините подъемное устройство 2024 А и слегка приподнимите краном.
36. Открутите болты крепления опор двигателя.
37. Подставьте под коробку переключения передач домкрат с деревянным клином и слегка приподнимите.
38. Поднимите двигатель и извлеките его вперед.
Установка
39. Установка проводится в порядке, обратном снятию.
Моменты затяжки
Двигатель к коробке передач М10 |
55 Нм |
Крепежный болт подушки двигателя М12 |
85 Нм |
Карданный вал к фланцу коробки передач М10х1 |
70 Нм |